Мария Сенчурова
Конспект по экологическому образованию «Расскажу я детям о Кузбассе»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с природой родного родного края. Дать детям представление об особенностях животного мира.
2. Закрепить и уточнить имеющиемся знаний детей об особенностях представителей животного мира Кемеровской области.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, замечать ее изменения.
4. Формировать начала экологической культуры у дошкольников. Закрепить знания о знаках, символах и правилах поведения в природе.
Словарная работа:
Публикация «Конспект по экологическому образованию „Расскажу я детям о Кузбассе“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Территория - Сибирь, растительный и животный мир.
Материалы и оборудование:
Карта России, карта Кемеровской области, иллюстрации с изображением представителем животного мира.
Ход занятия
1. Вводная часть
Звучит тихая музыка.
Чтение стихотворения А. П. Сорокина:
Кузбасс!
Ты - маленькое сердце
На карте Родины большой,
Ты - край добытчиков, умельцев,
С Сибирской щедрою душой.
- Дети о чем говорится в этом стихотворенмиим?
- Правильно о Кузбассе.
- Дети, давайте подойдем и посмотрим, где находится наш родной край?
- Может кто - то знает, как называется наш родной край?
- Да, он называется Кемеровская область. Это потому, что наш главный город - Кемерово. Флажком мы обозначим, где находится г. Кемерово. Вот посмотрите, на карте изображена наша Кемеровская область, она по контору похожа на сердце, поэтому и поэт в своем стихотворении сравнивает ее с сердцем.
- А вы знаете, чем знаменит наш Кузбасс?
- Правильно в нашем Кузбассе добывается уникальное природное ископаемое - каменный уголь.
- Хотите поближе рассмотреть его, тогда проходите в нашу лабораторию и садитесь за столы.
2. Основная часть.
- У вас на тарелочках лежат кусочки угля, давайте рассмотрим его. Для рассматривания используйте лупы, они у вас на тарелочках.
- Посмотрите, какой он? (черный, блестящий, тяжелый).
- Да уголь тяжелый, но он легче камня. (эксперимент с углем и водой).
Он твердый, но хрупкий. Если ударить тяжелым предметом, то он расколится.
- А еще из угля делают лекарство, оно называется " Активированный уголь". Вот посмотрите.
- Как вы, думаете, для чего он нужен еще? (это источник тепла).
- Посмотрите, марается ли уголь? (да)
- Знаете теперь, что, из себя представляет уголь.
- Да!
- Молодцы, теперь вытерайте ручки салфеткой и подходите ко мне.
- Хочу сообщить кое-что интересное.
- Дети, вы когда-нибудь летали на воздушном шаре.
- А хотели бы политать?
- Да!
- Тогда необходимо повторить правила поведения на воздушном шаре.
- Какие правила вы знаете?
- Нужно крепко держаться, не толкать друг друга, и не высовываться из шара.
- Молодцы, правила поведения вы знаете, теперь можно отправляться.
Садитесь на воздушный шар, держитесь за меня, сейчас взлетаем!
(Передвигаемся быстрым шагом).
- Смотрите куда это мы попали! В Сибирский лес.
- Посмотрите, какой лес?
- Правильно – (красивый, зимний, белый).
- Что есть в этом лесу? (деревья, елки, звери).
- А вы знаете что, Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений; высокие деревья, деревья пониже, кустарники, травы. Все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу.
- А какие животные живут здесь?
- Да, это лось он живет здесь. Это самое крупное животное в нашем лесу. Его можно определить по его больших ветвистых рогах.
- Еще в нашем лесу есть животное рысь. Это хищное животное, из семейства кошек, ее так и называют дикая, лесная кошка. Мы ее узнаем по кисточкам на ушах.
- Посмотрите, какие еще здесь обитают звери?
- Как можно, одним словом назвать этих зверей?
- Правильно, в нашем родном лесу живут дикие звери.
- Посмотрите что здесь – берлога, давайте потихоньку подойдем и посмотрим, чтобы не разбудить медведя. (дети смотрят берлогу).
- Медведь тоже крупное животное, но только зимой мы его не увидим, он спит в берлоге.
- Посмотрите, что я захватила с собой в путешествие свою волшебную палочку.
- Давайте попробуем с помощью этой палочки переместиться в лето.
- Хотите?
- Да!
- Тогда повторяйте: АБРА ХАТАБРА, АБРА ХАТАБРА БУМ.
- Посмотрите мы из зимы попали в лето.
- Посмотрите, какой лес? (красивый, зеленый, цветущий).
- Что есть в этом лесу? (цветы, трава, деревья, звери).
- Правильно, а летом лес особенно красив.
- Кто-нибудь знает чем он красив? (цветами, растениями, птицы прилетают, солнышко ярко светит).
- Смотрите, в этом лесу нам опять встретились эти же звери (заяц, медведь, бобр).
- Как можно назвать этих зверей?
- Правильно, в этом лесу тоже живут дикие звери.
- Кроме животных в лесу обитают множество насекомых.
- Посмотрите, а в нашем лесу есть насекомые?
- Да одна из них бабочка посмотрите, какая она прям как живая, ой она и в правду живая…
- Тогда давайте понаблюдаем за ней глазками, куда она полетит. (в право, в лево, в низ, вверх).
- Молодцы глазки у нас отдохнули, пора отпустить бабочку.
- А вы знаете, чтобы сохранить такую красоту необходимо беречь ее, правильно вести себя в природе.
- Может быть, кто-то знает правила поведения в природе?
- А я знаю вот такое правило- НЕ ПОДХОДИТЕ БЛИЗКО К ГНЕЗДАМ ПТИЦ И НЕ РАЗОРЯЙТЕ ИХ.
Есть такой символ, знак, который говорит об этом. Вот он… Может кто- ни будь из вас знает стихотворения об этом? Вот оно:
Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
-Да, есть еще вот такое:
Не рви цветы в лесу. Они приносят пользу.
- Есть еще вот такое правило:
Не ломай ветви деревьев. Ты причиняешь боль природе.
- Есть вот такое правило:
Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Я знаю, что Сережа знает четверостишье об этом.
Не бери ежа с собой-
Отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый,
Хочет жить с ежихой мамой.
Есть еще правило:
Не лови бабочек. Они нужны природе.
- Молодцы, какие знаете правила поведения в природе.
- Теперь будете соблюдать их сами, и говорить тем кто наносит вред природе. Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее на воздушный шар полетим.
3. Заключительная часть:
-Вот мы и прилетели в наш детский сад. Садитесь.
- Какое природное ископаемое вы рассматривали?
- Правильно – каменный уголь.
- А где добывается он?
- Правильно в нашем родном крае.
- А каких животных вы увидели?
- Понравилось ли вам путешествовать на воздушном шаре?
- Что интересное увидели?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня все большие умнички, соблюдали правила поведения, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стишки.
- Молодцы, а сейчас можете поделиться впечатлениями друг с другом.