Получи документы

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»

Вера Крашенинникова
Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»

Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе.

Тема «Тайны птичьего мира».

Задачи:

1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.

Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения, различать зимующих и перелетных; дать представление о преспособлении птиц к среде обитания, активизировать и обогащать речь детей.

3. Воспитывать интерес к птицам, любовь, бережное отношение.

Оборудование: Письмо с загадками, карточки с изображением птиц для игр, карта Урала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это у меня?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Письмо, но вот от кого, мы не знаем. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.

1. Я по дереву стучу,

червяка добыть хочу,

Хоть и скрылись под корой,

все равно ты будешь мой. (Дятел)

2. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекатунья – белобока

А зовут ее … (Сорока)

3. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)

4. На месте – дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец)

Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех вместе?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем?

Дети: Кукушка, дятел, сова, синица, соловей, воробей, глухарь, сорока, скворец.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В нашем городе, в наших лесах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: в лесах, в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы нашего Урала». У меня на столе лежат карточки с изображением птиц. Вы должны выбрать тех птиц, которые живут на Урале, назвать их и прикрепить к карте Урала. А теперь посмотрим, какие птицы остались лежать на столе. Ребята, как вы думаете, почему птицы других стран к нам не прилетают жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, каждая птица приспособилась жить у себя на Родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те кто живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы живущие в горах, погибнут в пустыне и наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах.

На нашей планете существует много разных видов птиц, но у всех есть признаки сходства. Давайте их назовем.

Дети: две ноги, перо, два крыла, клюв.

Воспитатель: Ребята, а для чего птицам клюв?

Дети: Чтобы питаться.

Воспитатель: У всех птиц разные клювы. А перья для чего?

(Ответы детей).

Да ребята, перо легкое и очень крепкое. Без перьев птица не могла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и пересыхания. Перья – это «одежда» птиц.

А для чего крылья птицам?

(Ответы детей).

Да ребята, чтобы плавать, ходить по земле и летать.

А как еще по другому называют птиц?

Дети: пернатыми.

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой,

Скачут весело вороны: Кар! Кар!! Кар!

Целый год они кричали,

Спать ребятам не давали - Кар! Кар!! Кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают-- Кар! Кар!! Кар!

Воспитатель:

Садитесь.

Когда птицы роняют перья, что происходит с птицами?

Дети: линяют.

Воспитатель: Как вы это понимаете?

Дети: подготовка птиц к зиме.

Воспитатель: А чем отличаются птицы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по окраске перьев, по форме клюва, по размеру, по питанию и крылья разные – большие и маленькие.

Какие птицы остаются с нами зимовать? Как их называют? (зимующие)

А какие улетают? (перелетные)

Сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе птицы - которые остаются у нас зимовать и птицы - которые улетают в теплые страны. Вы по одному выходите, выбираете одну птицу, называете ее и должны определить, какая это птица-зимующая или перелетная.

Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека охранять птиц, не нарушать их покой

Ребята, а как мы можем помочь птицам?

(Ответы детей).

Показ кормушек изготовленных родителями и детьми.

Воспитатель: Птица – это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, сказок, пословиц, поговорок.

Ребята, а вы знаете стихи, пословицы о птицах?

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект по методике экологического образования Цель: рассмотрение фикуса, герани и алоэ. Программные задачи: продолжать обучать детей описывать растения, находить при этом отличие и сходство.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира» Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД