Вера Крашенинникова
Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе.
Тема «Тайны птичьего мира».
Задачи:
1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.
Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения, различать зимующих и перелетных; дать представление о преспособлении птиц к среде обитания, активизировать и обогащать речь детей.
3. Воспитывать интерес к птицам, любовь, бережное отношение.
Оборудование: Письмо с загадками, карточки с изображением птиц для игр, карта Урала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что это у меня?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Письмо, но вот от кого, мы не знаем. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.
1. Я по дереву стучу,
червяка добыть хочу,
Хоть и скрылись под корой,
все равно ты будешь мой. (Дятел)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекатунья – белобока
А зовут ее … (Сорока)
3. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)
4. На месте – дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (Скворец)
Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех вместе?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем?
Дети: Кукушка, дятел, сова, синица, соловей, воробей, глухарь, сорока, скворец.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В нашем городе, в наших лесах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: в лесах, в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы нашего Урала». У меня на столе лежат карточки с изображением птиц. Вы должны выбрать тех птиц, которые живут на Урале, назвать их и прикрепить к карте Урала. А теперь посмотрим, какие птицы остались лежать на столе. Ребята, как вы думаете, почему птицы других стран к нам не прилетают жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, каждая птица приспособилась жить у себя на Родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те кто живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы живущие в горах, погибнут в пустыне и наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах.
На нашей планете существует много разных видов птиц, но у всех есть признаки сходства. Давайте их назовем.
Дети: две ноги, перо, два крыла, клюв.
Воспитатель: Ребята, а для чего птицам клюв?
Дети: Чтобы питаться.
Воспитатель: У всех птиц разные клювы. А перья для чего?
(Ответы детей).
Да ребята, перо легкое и очень крепкое. Без перьев птица не могла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и пересыхания. Перья – это «одежда» птиц.
А для чего крылья птицам?
(Ответы детей).
Да ребята, чтобы плавать, ходить по земле и летать.
А как еще по другому называют птиц?
Дети: пернатыми.
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой,
Скачут весело вороны: Кар! Кар!! Кар!
Целый год они кричали,
Спать ребятам не давали - Кар! Кар!! Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают-- Кар! Кар!! Кар!
Воспитатель:
Садитесь.
Когда птицы роняют перья, что происходит с птицами?
Дети: линяют.
Воспитатель: Как вы это понимаете?
Дети: подготовка птиц к зиме.
Воспитатель: А чем отличаются птицы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по окраске перьев, по форме клюва, по размеру, по питанию и крылья разные – большие и маленькие.
Какие птицы остаются с нами зимовать? Как их называют? (зимующие)
А какие улетают? (перелетные)
Сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе птицы - которые остаются у нас зимовать и птицы - которые улетают в теплые страны. Вы по одному выходите, выбираете одну птицу, называете ее и должны определить, какая это птица-зимующая или перелетная.
Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека охранять птиц, не нарушать их покой
Ребята, а как мы можем помочь птицам?
(Ответы детей).
Показ кормушек изготовленных родителями и детьми.
Воспитатель: Птица – это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, сказок, пословиц, поговорок.
Ребята, а вы знаете стихи, пословицы о птицах?
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Молодцы ребята!