Наталия Соколова
«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(четвертый год жизни)
Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»
Форма занятия: путешествие
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Цель.
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи.
Публикация «„Птицы — наши пернатые друзья“, НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Познакомить детей с птицами, зимующими в данной местности; какую помощь оказывают люди зимующим соседям; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; («Познавательное развитие»)
2. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при общении с птицами; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать социальный и эмоциональный интеллект («Социально-коммуникативное развитие») ;
3. Приобщать детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; закреплять умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; ввести в активный словарь детей слова: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д. («Речевое развитие») .
Предварительная работа.
1. Наблюдения за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Н. Рубцов «Воробей», З. Александрова «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Умная птичка» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.
Методы и приемы:
- практические: Игровое упражнение "Найди свое гнездо", игра "Кого не стало", отгадывание загадок;
- наглядные: сюрпризный момент "Шкатулка"; рассматривают иллюстрации зимующих птиц, зимнего леса; деревья, украшающие групповое помещение и имитирующие лес;
- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима», шкатулка с птичками, ЭОР – фотография зимнего леса, деревья, имитирующие лес.
Ход образовательной деятельности
На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».
Воспитатель : Вот лес густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: птицы.
Воспитатель : Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех птицах, а о птицах, которые остаются с нами зимовать. Их называют зимующими.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети перечисляют птиц.
- Почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.
- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.
- Как мы помогаем зимующим птицам?
Дети: Делаем кормушки для птиц.
Воспитатель : А теперь мы с вами отправляемся в лес (В группе стоят несколько деревьев, пол присыпан кусочками ваты - имитация зимнего леса, под одним из деревьев лежит шкатулка)
Воспитатель : Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
- Посмотрите какой для вас сюрприз нам приготовил лес. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.
Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее к веточке дерева.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?
Дети: Да.
- А как называются дома птиц?
Дети: Гнезда.
- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
- Раз, два, три,
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.
Воспитатель : Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите в нашем зимнем лесу.
Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Кого не стало?».
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: Да.
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?
Дети: С птицами.
- С какими?
Дети: С зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.