Елена Войтикова
Конспект занятия по экологическому направлению на тему «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с красотой весеннего месяца мая. Чувствовать весеннее настроение в природе. Вспомнить поговорки о мае. Закрепить знания о деревьях, (березе, дубе и елки, о насекомых, (жук, стрекоза, о цветах, о птицах. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать фантазию и творчество детей. Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белой, восковые мелки голубого, желтого и оранжевого цвета, контейнеры с подкрашенной водой синей цвета, салфетки, цветы ландышей, картинки птиц, декорации растений, звукозаписи голоса птиц, шум леса, раскат грома, шум дождя.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Педагог: Доброе утро ребята!
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Педагог: Ребята, когда я шла в детский сад на работу, то услышала разговор старого воробья и синички Зиньки.
Давайте тихо посидим и послушаем, о чём они разговаривали.
(включается отрывок мультика «Синичкин календарь Май»).
Дети: (смотрят отрывок, как Зинька увидела весну).
Педагог: Ребята, о каком времени года рассказывала синичка?
Дети: О весне.
Педагог: Какие признаки весны вы увидели?
Дети: Распустились на деревьях листочки, зацвели цветы, появились насекомые.
Педагог: Ребята как вы думаете, о каком месяце весны идет речь?
Дети: Это месяц май.
Педагог: Да ребята синичка рассказывала о самом прекрасном времени года – месяце май. Вы знаете, что месяц май – цветущий, душистый, звонкий.
А ещё народная пословица гласит «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».
Педагог: А хотели бы вы, ребята сейчас прогуляться в весеннем лесу?
Дети: Да
Педагог: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: (называют правила поведения в лесу).
-Не ломать ветки на деревьях.
-Не рвать цветы.
-Не трогать и не разорять птичьи гнёзда.
-Не кричать в лесу.
-Не ловить насекомых.
Педагог: Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.
Ну, что тогда отправляемся в лес?
Дети: Да.
Педагог: Давайте скажем вместе волшебные слова:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
В лес тихонько мы пойдем,
И посмотрим всё кругом.
Педагог: Ребята слышите шум леса
Пахнет свежим воздухом,
Воздух мы лесной вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем!
Педагог: Давайте с вами пойдем по тропинке, и рассмотрим лес. Ребята, а вы знаете, что самые главные растения в этом лесу – это деревья, кустарники, цветы.
Педагог: Ребята, рассмотрите деревья и назовите их?
Дети: (называют название деревьев) Береза, дуб, сосна, ель.
Педагог: Скажите, чем они отличаются друг от друга эти деревья?
Дети: Береза и дуб, лиственные деревья, а сосна и ель, хвойные деревья.
Педагог: А как называется этот лес?
Дети: Смешанный лес.
Педагог: По - чему он так называется?
Дети: В этом лесу растут хвойные и лиственные растения.
Педагог: Молодцы ребята!
Педагог: Ребята вы слышите кто – то поёт в лесу.
Дети: Это поют птицы.
Педагог: Я предлагаю вам отдохнуть на полянке и послушать пение птиц.
(включается звукозапись пение птиц в лесу).
Дети: Мы слышали, как пели: синичка, ворона, сорока, кукушка, соловей.
Педагог: Молодцы, узнали все голоса птиц. А вы знаете, что у них сейчас начинаются весенние хлопоты.
Дети: Да, они вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Педагог: Молодцы, все знаете.
Ребята, а вы знаете, что птички каждое утро делают зарядку?
Дети: Да.
Педагог: Давайте и мы вместе с птичками немножко разомнемся.
Дети: Давайте.
Психогимнастика
Ой, летали птички, Махать руками, как крыльями.
Птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, Присесть на корточки, указательными
Зернышки поели. пальцами постучать по дорожке.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, Руками «почистить» предплечья, как
Чтобы были чище. бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Прыгаем по веткам, Прыжки на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
Полетели, полетели, Махи руками.
На тропинку дружно сели.
Педагог: Ну что теперь отправляемся дальше!
Дети: Да.
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая полянка цветов. А Вы знаете как они называются?
Дети: Ландыши.
Педагог: Как вы думаете, чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне.
Педагог: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.
Давайте с вами рассмотрим строение этого цветка?
Дети: Ландыш состоит из луковицы, ствола, два широких листа, белые цветы в форме колокольчиков.
Педагог: Молодцы ребята!
А вы хотели бы стать такими красивыми цветами.
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте вместе произнесем волшебные слова.
«Влево – вправо повернитесь, и в ландыши превратитесь».
Педагог: (Дети садятся на корточки, стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).
Релаксация
Вот ландыши проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются,
Потянулись (тянутся,
Раз – росой они умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают,
А четыре полетели (бегают,
Пять они остановились (останавливаются,
И тихонько опустились (опускаются).
Педагог: Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Педагог: Молодцы, вы были настоящими цветущими ландышами. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. «Влево – вправо повернись, и в ребяток превратись».
Педагог: Наше путешествие продолжается.
Педагог: Посмотрите ребята, какая красота.
Что вы видите?
Дети: Луг.
Педагог: Ребята вы знаете, что луг – это дом насекомых.
Педагог: Слышите какое-то громкое жужжание. Это раздается песенка жука. Давайте с вами повторим вместе песенку жука.
(Педагог и дети повторяют песенку жука)
Речевая гимнастика
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на веточке сижу,
Я на веточке сижу,
Песенку жу-жу пою.
Педагог: Ребята давайте посмотрим на какой веточке сидит жук.
Дети: Жук сидит на нижней веточки кустарника.
Педагог: Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Он коричневого цвета.
Педагог: Давайте посчитаем, сколько у него ножек и усиков.
Дети: У жука шесть ножек и два усика.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется этот жук?
Дети: Да. Это майский жук.
Педагог: Молодцы! Знаете, как называется этот жук.
(Слышен шум ручья.)
Педагог: Ребята вы слышите шум воды. Давайте с вами посмотрим, кто живет у водоема?
А что бы нам узнать нужно загадки отгадать.
Зеленая как трава,
А песенка ее: «Ква - ква».
Дети: Это лягушка.
Педагог: Правильно, давайте ее рассмотрим.
Дети: Лягушка зеленого цвета, у нее четыре лапки, питается мошками.
Педагог: Молодцы!
Тиши, дети посмотрите
На травинку сел аэропланчик.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Стрекоза
Педагог: Правильно. Давайте ее рассмотрим.
Дети: У стрекозы большая голова, туловище, четыре крыла, один хвост.
Педагог: Молодцы!
(Включается звукозапись раската грома).
Педагог: Ребята, а что за шум?
Дети: Гром.
Педагог: Правильно гром. Первые раскаты грома мы слышим в мае. После первой майской грозы наступают самые теплые дни.
(Включается звука запись шума дождя).
Педагог: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум дождя.
Педагог: Давайте с вами поскорее собираться обратно в детский сад, а то уже слышен шум сильного дождя. А вы знаете, что во время грозы нельзя находиться в лесу, а особенно под большим деревом.
Педагог: Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
«Погуляли мы в лесу, на лугу и на пруду.
Повидали всю красу и услышали грозу».
Педагог: Надеюсь, это маленькое путешествие вам понравилось.
Дети: Да.
Педагог: Мы много раз с вами рисовали разных зверей, птиц, насекомых.
А давайте попробуем нарисовать гром и грозу.
Дети: Давайте
Метод, нетрадиционного рисования грома и грозы.
1. Рисование восковым мелком голубого цвета тучи, капли дождя.
2. Рисование восковым мелком желтого и оранжевого цвета молнию.
3. Опустить лист с рисунком в воду подкрашенную синей гуашью.
Педагог: Ребята! Теперь мы с вами знаем, что приход весны можно не только увидеть, но и услышать.
Звучит тихая спокойная музыка.