Елена Войтикова
Конспект занятия по экологическому направлению на тему «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с красотой весеннего месяца мая. Чувствовать весеннее настроение в природе. Вспомнить поговорки о мае. Закрепить знания о деревьях, (березе, дубе и елки, о насекомых, (жук, стрекоза, о цветах, о птицах. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать фантазию и творчество детей. Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белой, восковые мелки голубого, желтого и оранжевого цвета, контейнеры с подкрашенной водой синей цвета, салфетки, цветы ландышей, картинки птиц, декорации растений, звукозаписи голоса птиц, шум леса, раскат грома, шум дождя.
Публикация «Конспект занятия по экологическому направлению на тему „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Педагог: Доброе утро ребята!
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Педагог: Ребята, когда я шла в детский сад на работу, то услышала разговор старого воробья и синички Зиньки.
Давайте тихо посидим и послушаем, о чём они разговаривали.
(включается отрывок мультика «Синичкин календарь Май»).
Дети: (смотрят отрывок, как Зинька увидела весну).
Педагог: Ребята, о каком времени года рассказывала синичка?
Дети: О весне.
Педагог: Какие признаки весны вы увидели?
Дети: Распустились на деревьях листочки, зацвели цветы, появились насекомые.
Педагог: Ребята как вы думаете, о каком месяце весны идет речь?
Дети: Это месяц май.
Педагог: Да ребята синичка рассказывала о самом прекрасном времени года – месяце май. Вы знаете, что месяц май – цветущий, душистый, звонкий.
А ещё народная пословица гласит «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».
Педагог: А хотели бы вы, ребята сейчас прогуляться в весеннем лесу?
Дети: Да
Педагог: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: (называют правила поведения в лесу).
-Не ломать ветки на деревьях.
-Не рвать цветы.
-Не трогать и не разорять птичьи гнёзда.
-Не кричать в лесу.
-Не ловить насекомых.
Педагог: Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.
Ну, что тогда отправляемся в лес?
Дети: Да.
Педагог: Давайте скажем вместе волшебные слова:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
В лес тихонько мы пойдем,
И посмотрим всё кругом.
Педагог: Ребята слышите шум леса
Пахнет свежим воздухом,
Воздух мы лесной вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем!
Педагог: Давайте с вами пойдем по тропинке, и рассмотрим лес. Ребята, а вы знаете, что самые главные растения в этом лесу – это деревья, кустарники, цветы.
Педагог: Ребята, рассмотрите деревья и назовите их?
Дети: (называют название деревьев) Береза, дуб, сосна, ель.
Педагог: Скажите, чем они отличаются друг от друга эти деревья?
Дети: Береза и дуб, лиственные деревья, а сосна и ель, хвойные деревья.
Педагог: А как называется этот лес?
Дети: Смешанный лес.
Педагог: По - чему он так называется?
Дети: В этом лесу растут хвойные и лиственные растения.
Педагог: Молодцы ребята!
Педагог: Ребята вы слышите кто – то поёт в лесу.
Дети: Это поют птицы.
Педагог: Я предлагаю вам отдохнуть на полянке и послушать пение птиц.
(включается звукозапись пение птиц в лесу).
Дети: Мы слышали, как пели: синичка, ворона, сорока, кукушка, соловей.
Педагог: Молодцы, узнали все голоса птиц. А вы знаете, что у них сейчас начинаются весенние хлопоты.
Дети: Да, они вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Педагог: Молодцы, все знаете.
Ребята, а вы знаете, что птички каждое утро делают зарядку?
Дети: Да.
Педагог: Давайте и мы вместе с птичками немножко разомнемся.
Дети: Давайте.
Психогимнастика
Ой, летали птички, Махать руками, как крыльями.
Птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, Присесть на корточки, указательными
Зернышки поели. пальцами постучать по дорожке.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, Руками «почистить» предплечья, как
Чтобы были чище. бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Прыгаем по веткам, Прыжки на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
Полетели, полетели, Махи руками.
На тропинку дружно сели.
Педагог: Ну что теперь отправляемся дальше!
Дети: Да.
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая полянка цветов. А Вы знаете как они называются?
Дети: Ландыши.
Педагог: Как вы думаете, чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне.
Педагог: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.
Давайте с вами рассмотрим строение этого цветка?
Дети: Ландыш состоит из луковицы, ствола, два широких листа, белые цветы в форме колокольчиков.
Педагог: Молодцы ребята!
А вы хотели бы стать такими красивыми цветами.
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте вместе произнесем волшебные слова.
«Влево – вправо повернитесь, и в ландыши превратитесь».
Педагог: (Дети садятся на корточки, стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).
Релаксация
Вот ландыши проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются,
Потянулись (тянутся,
Раз – росой они умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают,
А четыре полетели (бегают,
Пять они остановились (останавливаются,
И тихонько опустились (опускаются).
Педагог: Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Педагог: Молодцы, вы были настоящими цветущими ландышами. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. «Влево – вправо повернись, и в ребяток превратись».
Педагог: Наше путешествие продолжается.
Педагог: Посмотрите ребята, какая красота.
Что вы видите?
Дети: Луг.
Педагог: Ребята вы знаете, что луг – это дом насекомых.
Педагог: Слышите какое-то громкое жужжание. Это раздается песенка жука. Давайте с вами повторим вместе песенку жука.
(Педагог и дети повторяют песенку жука)
Речевая гимнастика
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на веточке сижу,
Я на веточке сижу,
Песенку жу-жу пою.
Педагог: Ребята давайте посмотрим на какой веточке сидит жук.
Дети: Жук сидит на нижней веточки кустарника.
Педагог: Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Он коричневого цвета.
Педагог: Давайте посчитаем, сколько у него ножек и усиков.
Дети: У жука шесть ножек и два усика.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется этот жук?
Дети: Да. Это майский жук.
Педагог: Молодцы! Знаете, как называется этот жук.
(Слышен шум ручья.)
Педагог: Ребята вы слышите шум воды. Давайте с вами посмотрим, кто живет у водоема?
А что бы нам узнать нужно загадки отгадать.
Зеленая как трава,
А песенка ее: «Ква - ква».
Дети: Это лягушка.
Педагог: Правильно, давайте ее рассмотрим.
Дети: Лягушка зеленого цвета, у нее четыре лапки, питается мошками.
Педагог: Молодцы!
Тиши, дети посмотрите
На травинку сел аэропланчик.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Стрекоза
Педагог: Правильно. Давайте ее рассмотрим.
Дети: У стрекозы большая голова, туловище, четыре крыла, один хвост.
Педагог: Молодцы!
(Включается звукозапись раската грома).
Педагог: Ребята, а что за шум?
Дети: Гром.
Педагог: Правильно гром. Первые раскаты грома мы слышим в мае. После первой майской грозы наступают самые теплые дни.
(Включается звука запись шума дождя).
Педагог: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум дождя.
Педагог: Давайте с вами поскорее собираться обратно в детский сад, а то уже слышен шум сильного дождя. А вы знаете, что во время грозы нельзя находиться в лесу, а особенно под большим деревом.
Педагог: Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
«Погуляли мы в лесу, на лугу и на пруду.
Повидали всю красу и услышали грозу».
Педагог: Надеюсь, это маленькое путешествие вам понравилось.
Дети: Да.
Педагог: Мы много раз с вами рисовали разных зверей, птиц, насекомых.
А давайте попробуем нарисовать гром и грозу.
Дети: Давайте
Метод, нетрадиционного рисования грома и грозы.
1. Рисование восковым мелком голубого цвета тучи, капли дождя.
2. Рисование восковым мелком желтого и оранжевого цвета молнию.
3. Опустить лист с рисунком в воду подкрашенную синей гуашью.
Педагог: Ребята! Теперь мы с вами знаем, что приход весны можно не только увидеть, но и услышать.
Звучит тихая спокойная музыка.