Получи документы

Конспект занятия по экологическому направлению на тему «Звуки весны»

Елена Войтикова
Конспект занятия по экологическому направлению на тему «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с красотой весеннего месяца мая. Чувствовать весеннее настроение в природе. Вспомнить поговорки о мае. Закрепить знания о деревьях, (березе, дубе и елки, о насекомых, (жук, стрекоза, о цветах, о птицах. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать фантазию и творчество детей. Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: Листы бумаги белой, восковые мелки голубого, желтого и оранжевого цвета, контейнеры с подкрашенной водой синей цвета, салфетки, цветы ландышей, картинки птиц, декорации растений, звукозаписи голоса птиц, шум леса, раскат грома, шум дождя.

Темочки:

Ход занятия.

Педагог: Доброе утро ребята!

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Педагог: Ребята, когда я шла в детский сад на работу, то услышала разговор старого воробья и синички Зиньки.

Давайте тихо посидим и послушаем, о чём они разговаривали.

(включается отрывок мультика «Синичкин календарь Май»).

Дети: (смотрят отрывок, как Зинька увидела весну).

Педагог: Ребята, о каком времени года рассказывала синичка?

Дети: О весне.

Педагог: Какие признаки весны вы увидели?

Дети: Распустились на деревьях листочки, зацвели цветы, появились насекомые.

Педагог: Ребята как вы думаете, о каком месяце весны идет речь?

Дети: Это месяц май.

Педагог: Да ребята синичка рассказывала о самом прекрасном времени года – месяце май. Вы знаете, что месяц май – цветущий, душистый, звонкий.

А ещё народная пословица гласит «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

Педагог: А хотели бы вы, ребята сейчас прогуляться в весеннем лесу?

Дети: Да

Педагог: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: (называют правила поведения в лесу).

-Не ломать ветки на деревьях.

-Не рвать цветы.

-Не трогать и не разорять птичьи гнёзда.

-Не кричать в лесу.

-Не ловить насекомых.

Педагог: Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу.

Ну, что тогда отправляемся в лес?

Дети: Да.

Педагог: Давайте скажем вместе волшебные слова:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

В лес тихонько мы пойдем,

И посмотрим всё кругом.

Педагог: Ребята слышите шум леса

Пахнет свежим воздухом,

Воздух мы лесной вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем!

Педагог: Давайте с вами пойдем по тропинке, и рассмотрим лес. Ребята, а вы знаете, что самые главные растения в этом лесу – это деревья, кустарники, цветы.

Педагог: Ребята, рассмотрите деревья и назовите их?

Дети: (называют название деревьев) Береза, дуб, сосна, ель.

Педагог: Скажите, чем они отличаются друг от друга эти деревья?

Дети: Береза и дуб, лиственные деревья, а сосна и ель, хвойные деревья.

Педагог: А как называется этот лес?

Дети: Смешанный лес.

Педагог: По - чему он так называется?

Дети: В этом лесу растут хвойные и лиственные растения.

Педагог: Молодцы ребята!

Педагог: Ребята вы слышите кто – то поёт в лесу.

Дети: Это поют птицы.

Педагог: Я предлагаю вам отдохнуть на полянке и послушать пение птиц.

(включается звукозапись пение птиц в лесу).

Дети: Мы слышали, как пели: синичка, ворона, сорока, кукушка, соловей.

Педагог: Молодцы, узнали все голоса птиц. А вы знаете, что у них сейчас начинаются весенние хлопоты.

Дети: Да, они вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

Педагог: Молодцы, все знаете.

Ребята, а вы знаете, что птички каждое утро делают зарядку?

Дети: Да.

Педагог: Давайте и мы вместе с птичками немножко разомнемся.

Дети: Давайте.

Психогимнастика

Ой, летали птички, Махать руками, как крыльями.

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, Присесть на корточки, указательными

Зернышки поели. пальцами постучать по дорожке.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, Руками «почистить» предплечья, как

Чтобы были чище. бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Прыгаем по веткам, Прыжки на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Полетели, полетели, Махи руками.

На тропинку дружно сели.

Педагог: Ну что теперь отправляемся дальше!

Дети: Да.

Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая полянка цветов. А Вы знаете как они называются?

Дети: Ландыши.

Педагог: Как вы думаете, чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне.

Педагог: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.

Давайте с вами рассмотрим строение этого цветка?

Дети: Ландыш состоит из луковицы, ствола, два широких листа, белые цветы в форме колокольчиков.

Педагог: Молодцы ребята!

А вы хотели бы стать такими красивыми цветами.

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте вместе произнесем волшебные слова.

«Влево – вправо повернитесь, и в ландыши превратитесь».

Педагог: (Дети садятся на корточки, стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).

Релаксация

Вот ландыши проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают,

А четыре полетели (бегают,

Пять они остановились (останавливаются,

И тихонько опустились (опускаются).

Педагог: Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Педагог: Молодцы, вы были настоящими цветущими ландышами. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. «Влево – вправо повернись, и в ребяток превратись».

Педагог: Наше путешествие продолжается.

Педагог: Посмотрите ребята, какая красота.

Что вы видите?

Дети: Луг.

Педагог: Ребята вы знаете, что луг – это дом насекомых.

Педагог: Слышите какое-то громкое жужжание. Это раздается песенка жука. Давайте с вами повторим вместе песенку жука.

(Педагог и дети повторяют песенку жука)

Речевая гимнастика

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на веточке сижу,

Я на веточке сижу,

Песенку жу-жу пою.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на какой веточке сидит жук.

Дети: Жук сидит на нижней веточки кустарника.

Педагог: Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Он коричневого цвета.

Педагог: Давайте посчитаем, сколько у него ножек и усиков.

Дети: У жука шесть ножек и два усика.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется этот жук?

Дети: Да. Это майский жук.

Педагог: Молодцы! Знаете, как называется этот жук.

(Слышен шум ручья.)

Педагог: Ребята вы слышите шум воды. Давайте с вами посмотрим, кто живет у водоема?

А что бы нам узнать нужно загадки отгадать.

Зеленая как трава,

А песенка ее: «Ква - ква».

Дети: Это лягушка.

Педагог: Правильно, давайте ее рассмотрим.

Дети: Лягушка зеленого цвета, у нее четыре лапки, питается мошками.

Педагог: Молодцы!

Тиши, дети посмотрите

На травинку сел аэропланчик.

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Стрекоза

Педагог: Правильно. Давайте ее рассмотрим.

Дети: У стрекозы большая голова, туловище, четыре крыла, один хвост.

Педагог: Молодцы!

(Включается звукозапись раската грома).

Педагог: Ребята, а что за шум?

Дети: Гром.

Педагог: Правильно гром. Первые раскаты грома мы слышим в мае. После первой майской грозы наступают самые теплые дни.

(Включается звука запись шума дождя).

Педагог: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум дождя.

Педагог: Давайте с вами поскорее собираться обратно в детский сад, а то уже слышен шум сильного дождя. А вы знаете, что во время грозы нельзя находиться в лесу, а особенно под большим деревом.

Педагог: Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

«Погуляли мы в лесу, на лугу и на пруду.

Повидали всю красу и услышали грозу».

Педагог: Надеюсь, это маленькое путешествие вам понравилось.

Дети: Да.

Педагог: Мы много раз с вами рисовали разных зверей, птиц, насекомых.

А давайте попробуем нарисовать гром и грозу.

Дети: Давайте

Метод, нетрадиционного рисования грома и грозы.

1. Рисование восковым мелком голубого цвета тучи, капли дождя.

2. Рисование восковым мелком желтого и оранжевого цвета молнию.

3. Опустить лист с рисунком в воду подкрашенную синей гуашью.

Педагог: Ребята! Теперь мы с вами знаем, что приход весны можно не только увидеть, но и услышать.

Звучит тихая спокойная музыка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» кружка по познавательному направлению «Друзья природы»Конспект занятия «Воздух-невидимка» кружка по познавательному направлению «Друзья природы» Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о воздухе и узнаем, какими свойствами он.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому направлению на тему «Звуки весны»
Опубликовано: 28 января 2024 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому направлению на тему «Звуки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Войтикова (УИ 607976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД