Валентина Шарова
Конспект занятия «Воздух-невидимка» кружка по познавательному направлению «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о воздухе и узнаем, какими свойствами он обладает. Приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.
Опыт 1 "Воздух невидимка"
Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его можем поймать. У меня прозрачный полиэтиленовый пакет. Что в нем есть. (Ничего, он пустой). Я взмахну пакетом и быстро закрою его. Что вы видите? Пакет наполненный, упругий.
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“ кружка по познавательному направлению „Друзья природы“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ребята, в пакете воздух. Какой воздух? Дети проводят опыт и делают вывод.
Вывод. Воздух невидимый, прозрачный и легкий.
Опыт 2. «Внутри человека есть воздух»
Цель: формирование представления о том, что внутри человека есть воздух.
Оборудование: коктейльная трубочка, стакан с водой.
Ребята, подуйте в трубочку на листочек бумаги. Что произошло? Откуда появился ветерок? Теперь опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Откуда появились пузыри? Почему исчезли?
Вывод. Внутри человека есть воздух. Когда мы дули в трубочку, то выходит воздух и поднимается через воду вверх пузырьками.
Опыт 3. «Воздух обладает силой»
Цель: показать, что воздух обладает силой.
Оборудование: контейнер с водой, кораблики.
Ребята, чтоб кораблики поплыли, что нужно сделать? Давайте подуем на кораблики. Что их толкает? Откуда появился ветер? А если мы сильнее подуем, то что произойдет?
Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.
Опыт 4. «Воздух в стакане»
Цель: показать, что воздух занимает место.
Оборудование: емкость с водой, прозрачный стакан, салфетка.
Поместить в стакан салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его на дно в емкость с водой. Достать стакан. Салфетка мокрая? Попала вода в стакан? Почему?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду.
Опыт 5. «Воздух имеет вес»
Оборудование: весы, воздушные шарики.
На весы помещаем не надутые шарики. Они весят одинаково. Один шарик надуем. Что мы видим? Шарик без воздуха стал легче.
Вывод. Воздух имеет вес.
Опыт 6. «Воздух можно услышать»
Оборудование: воздушные шарики.
Надуваем воздушный шарик. А теперь медленно выпускаем воздух из шарика. Что мы слышим? Почему?