Анастасия
Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-наследственных связей.
Здачи:
1) Закрепить знания детей о приметах весны.
2) Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-наследственные связи.
3) Воспитывать у детей бережное отношение к растительному миру (деревьям)
Материал:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как деревья весну встречают“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Демонстрационный: Конверт (сюрпризный момент, начала занятия); письмо с загадками; сундучок с изображением Незнайки; картинки с изображением погодных условий (изображения у воспитателя, используется на физ. минутке. «солнце, ветер, дождь, облака, веторок»)
Раздаточный: Картинки с изображениями хвойных деревьев (игра «Хвойные деревья»); фишки (музыкально дидактическая ига с изображением солнца, птиц и листиков)
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группу заходит Незнайка с конвертом в руках. И обращается к детям.
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Мне очень сильно нужна ваша помощь! Мне Знайка задал очень-очень важное задание! Оно написано в конверте, но зашифровано. Шифр сломается, если я угадают загадки. Я, правда, пытался, но у меня не вышло. Помогите ребята, сильно хочется выполнить задание.
Воспитатель: Ну что ребята? Мы сможем помочь Незнайке?
Незнайка: Слушайте внимательно загадки!
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капелью,
И пахнет весной
(Сосулька)
Из под снега побежал,
Забежал и зажурчал,
Я кораблик смастерю,
И его вам подарю.
В блеске солнечных лучей,
Поплывет он все быстрей
(Ручей)
Парк как будто весь покрыт,
Облаком зеленым.
Голько в зелени стоят,
И дубы и клены.
Что на веточках раскрылось,
И весною распустилось.
(Почки, листочки)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, эти слова связаны чем-то между собой или нет?
Правильно! Это характерные признаки времени года – ВЕСНЫ!
Незнайка: Ребята, ребята! Вы отгадали правильно все загадки! Ура! Теперь я смогу узнать какое важное задание дал мне Знайка!
«Дорогой Незнайка! Если ты это читаешь, значит, смог разгадать мои загадки! Поздравляю! Я прошу тебя отправиться на Землю и узнать, как деревья готовятся к весне, а затем рассказать нам. Сейчас тебе по почте придет все необходимое для твоего задания. Я, знаю, что ты справишься с этой задачей! Удачи!»
Воспитатель: Незнайка! Так посылка тебе придет на луну! Знайка ведь не знает что на Земле.
Незнайка: Не волнуйтесь! Знайка у нас такой гений, он изобрел письма, которые могут отправлять сигнал в любую точку Земли или Луны. Когда мы разгадали шифр, на луну поступил сигнал с информацией о моем месте нахождения и команда на почту, что пора отправлять посылку по определенному адресу.
Стук в дверь. В приемной комнате стоит заведующая и сообщает о том, что нам пришла посылка.
Воспитатель: Незнайка! Вот и твоя посылка. Как быстро она до нас дошла.
Незнайка: Так это тоже придумал Знайка, он сделал аппарат, который в считанные минуты, по верному адресу доставляет письма или посылки.
Незнайка открывает посылку, достает картинки (Дидактическая игра «Найди лишнее») и начинает перемешивать их. Воспитатель заглядывает в посылку и находит описание игр, с помощью которых Незнайка сможет разобраться с данным поручением.
Воспитатель: Незнайка, стой! Смотри, тут написано «Хвойные деревья», а лежат какие? Ты же все картинки перепутал.
Незнайка: И правда! Я все перепутал, что же я наделал? Как же это я так?
Воспитатель: Ничего страшного, дети тебе в миг, помогут все на свои места разложить. Правда, дети? Смотрите, в посылке есть карточки. Возьмите и посмотрите, что там изображено.
На карточках изображено 4 признака весны (солнце, ручеек, птицы и веточка с почками). Сейчас мы поделимся на 4 группы. Обратите внимание, что на столах приклеены маленькие карточки с такими же признаками весны. Подойдете каждый к своему столу.
Посмотрите, все стоят в своих командах? Сейчас я вам раздам картинки, и мы поиграем в игру «Найди лишнее». Ваша задача найти лишние картинки и объяснить, почему вы выбрали именно их.
Молодцы ребята! Вы все сделали правильно! За это я дам вам фишечки для следующей игры. Незнайка, ты тоже бери фишки и скажи что на них изображено.
Незнайка: солнце, птичка и листик.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же это может значить? Может это относиться к определенному времени года? К лету к примеру. Но солнышко у нас появляется не только летом. Интересно, почему именно 3 фишки? Правильно! Каждая из фишек обозначает этапы весны.
Незнайка: Ребята, я очень хочу узнать какие этапы весны? (Ребята рассказывают про этапы)
Воспитатель: Правильно! Солнышко – это 1 период весны, когда только появляются первые солнечные лучики, все такое спокойное, тихое, начинает таять снег, природа еще сонная. Птица – это 2 период весны, когда к нам прилетают перелетные птицы. Лист – это 3 период весны, когда природа уже проснулась и начала распускаться.
Хорошо, вы знаете последовательность, знаете, что какая фишка обозначает. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Музыкальные этапы весны», которая покажет, какие вы внимательные и как можно определить период по музыке. Послушайте внимательно. (Проигрыш). Сейчас я буду включать музыкальные фрагменты в разном порядке, а ваша задача определить,какой период сейчас звучит. (Спокойная – солнце; пение птиц – птица; веселая – лист). Во время игры, Незнайка, путает детей, давая неправильные ответы.
Вы молодцы! Очень внимательные, не делали ошибок Незнайки.
Незнайка: Ребята, предлагаю вам немного размять свои ноги и руки. Сделать физ. разминку, под названием «Мы деревья». Проходите на ковер. Но это не просто ковер, а волшебный, весенний ковер.
Воспитатель: Я Сейчас буду метеорологом а вы деревьями, будьте внимательны. Я буду показывать условия погоды в разном порядке, ваша задача вспомнить, как при этом погодном условии «двигаются» деревья и показать.
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением погодных условий (солнышко, ветер, дождь, облако, ветерок, и они все вместе придумывают под них движения. В конце воспитатель спрашивает, к какому конкретному времени года относятся эти погодные условия.
Незнайка: Как чудесно мы размялись. Умнички! А сейчас строимся парами. Каждой паре, я дам кубик определенного цвета, вы смотрите цвет, называете его и ищите стол с таким же кубиком.
Незнайка подходит к посылке, достает из нее по комплекту картинки деревьев и перемешивает их пока рассматривает. Подходит воспитатель, берет описание игр и рассматривает его.
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой не терпеливый? Ты опять все перемешал. Ты знаешь, что в одной такой пачке лежит изображение дерева которое постепенно готовиться к весне. Это и есть то важное задание что ты должен был узнать.
Незнайка: Нет! Я опять это сделал! Я опять все перепутал! Я не выполню поручение что мне дал Знайка!
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Конечно! Давайте поможем!
Я сейчас выдам каждой паре по комплекту. Перед вами лежат карточки с изображением конкретного дерева в разных этапах подготовки к весне (сокодвижение, ветки вверх, почки, листочки). Необходимо вспомнить название вашего дерева, определить какое оно хвойное или лиственное и разложить карточки в нужной последовательности. После того как вы разложите, вы находите свои деревья (хвойные и лиственные, и рассказываете друг другу о своих деревьях. Мы с Незнайкой послушаем про ваши деревья.
Незнайка: Ребята! Какие вы умнички! Вы столько всего знаете! А теперь, благодаря вам, знаю и я! Спасибо вам! С вашей помощью у меня получилось узнать о том, как и какие деревья готовиться к весне. Я пойду к своим друзьям и расскажу им все, что я сегодня узнал!
Незнайка собирает весь материал в посылку и достает оттуда рисунки не законченных весенних деревьев.
Незнайка: ребята, тут еще остались рисунки деревьев, но с ними что-то не так, как будто у них чего-то не хватает.
Воспитатель: возьмите каждый себе по дереву и дорисуйте недостающую часть весеннему дереву. А Незнайка придет в следующий раз, но уже не один а вместе с Знайкой. И они посмотрят ваши работы. До свидания Незнайка! Приходи еще!