Пролеева Жанна
Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой
квалификационной категори
Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение
Образовательные:
1. продолжать расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека;
2. развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет;
3. совершенствовать умение закрашивать широкой кистью лист бумаги.
Развивающие:
1. учить детей давать полные ответы на вопросы;
2. обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны“» размещена в разделах
3. развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать представление о том, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о деревьях, рассматривание картин и иллюстраций о лесе, беседы о деревьях и их значении в жизни человека, наблюдение за деревьями на прогулке.
Словарная работа:земляничное дерево, колбасное дерево, баобаб, шоколадное дерево.
Материал: карточки с изображением деревьев, предметы изготовленные из разных материалов (дерево, резина, стекло, металл). Кисти, лист бумаги с нанесенным восковым изображением дерева, салфетки, акварельные краски.
ХОД:
Вос-ль: Сегодня, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу.
В одном чудесном лесу жили деревья, они очень дружили между собой, беседовали друг с другом, шелестя листочками, желали друг другу «доброго утра», когда просыпались на рассвете, «доброй ночи», когда засыпали на закате. Давали птицам укрыться в своей листве, защищая их то от жары, то от дождя. И всё у них было хорошо и спокойно. Но вот узнало об их дружбе Кикимора- болотная и из вредности решила поссорить деревья. Навела она на них ветер - раздора. Наступило утро. Проснулись деревья. Но вместо доброго утра, каждое стало себя нахваливать. И начались в лесу спор и суета.
Летела мимо сорока – белобока, услышала она спор деревьев, и полетела к старичку – Лесовичку, чтобы он порядок навёл, деревья помирил, объяснил, что все они красивые, нужные и полезные.
Послушал Лесовичок рассказ сороки, задумался, не знает чем помочь деревьям.
А в лесу всё больше шума, гама от спора между деревьями.
Вос-ль: Ребята, эта история произошла осенью, а зимой, как вы знаете, деревья погружаются в сон, но с приходом весны они пробуждаются от сна. А вдруг они опять начнут спорить. Что же нам делать?
Стук в дверь. Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте дети, я старичок – Лесовичок. Пришёл к вам за помощью. Помогите мне помирить деревья, объясните им, что они красивые, нужные, полезные.
Ребё нок: Здравствуй лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре.
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои! (С. Погореловский)
Дидактическая игра «Загадку отгадай – дерево узнай».
Цель: расширять знания детей о видовом разнообразии деревьев.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о деревьях. Дети находят карточку с изображением данного дерева и составляют небольшой описательный рассказ о нём.
Я из крошки – бочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её в лесу всегда найдёшь
Пойдём гулять и встретишь
Стоит колючая,как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают
Но не радует нас это
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Кудри в речку опустила
И о чём – то загрустила.
А о чём она грустит
Никому ни говорит. (Ива)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обожают
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Каждый год на нём с охотой вырастают вертолёты
Жаль, что каждый вертолёт на всего один полёт. (Клён)
Вос- ль: Не только красоту дают деревья, без них не было бы домов, мебели, бумаги, лекарств и других предметов. Деревья – жилище для птиц и насекомых. Они лёгкие нашей планеты, а значит жизнь без них, не возможна.
Ребята как нужно помогать деревьям?
(Ответы детей)
Почему лес называют кладовой чистого воздуха?
(Ответы детей)
Что нужно делать, чтобы преумножить лесные богатства? (Ответы детей)
Физ. минутка
Станем мы деревьями
Сильными, большими
Их расставим шире?
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий.
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о деревьях. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: закреплять умение детей определять материал, из которого изготовлен тот или иной предмет.
В мешочке у Лесовичка находятся предметы, изготовленные из разных материалов (дерево, пластмасса, резина, металл, стекло). Дети должны на ощупь определить деревянные предметы.
Лесовичок: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А вы знаете, какие деревья растут в нашей местности?
Дидактическая игра «Узнай и хлопай»
Цель: закрепить знания детей о деревьях родного края.
Лесовичок называет деревья нашей полосы и деревья, растущие в тропических лесах (земляничное дерево, колбасное, баобаб, и т. д.). Дети, услышав название, хлопают в ладоши.
Лесовичок: Молодцы ребята. А теперь мне пора возвращаться в лес мирить деревья. Но прежде чем уйти, приготовил для вас волшебные листочки. Волшебство раскроется тогда, когда вы покроете их краской. До свидания детвора, в лес идти уже пора.
(дети благодарят Лесовичка и прощаются)
Воспитатель предлагает детям нанести голубую краску на «волшебные листочки». Во время выполнения задания звучит музыка из произведения П. И. Чайковского «Времена года». После нанесения детьми краски на бумагу, проявляются силуэты деревьев; предварительно нанесённые воском.
Вос – ль: Какое волшебство ребята! Давайте соединим ваши рисунки, и у нас получится сказочный лес. Посмотрите как красиво!
Сегодня мы вспомнили, что деревья нам дарят не только волшебную красоту, но и дарят тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, целебные настои, плоды, прочную древесину, из которой исскустные мастера делают много, необходимых предметов. Давайте любить беречь наших зелёных друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных!