МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники»

Олеся Гришанова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Деревья, кустарники».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, динамические паузы, коммуникативные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Деревья, кустарники“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Ноутбук, раскраски деревьев, пластилин

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра: «Повтори, не ошибись»

Дуб- рябина- береза; береза- ель-дуб; клен- рябина- ель; ель-дуб- клен; дуб- клен- ель и др.

Основная часть:

Беседа:

- Что вы называли? (Деревья)

- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

Воспитатель:

Рассказ о частях, из которых состоит дерево.

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина).

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья - крона).

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

- Какую пользу приносят корни дереву?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

- Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок).

- Маша, покажи ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? (ответы детей)

- А, кто из вас может рассказать стихотворение о русской березке?

2. Чтение стихотворения наизусть.

Стихотворение А. Прокофьева «Русская березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- Ребята, как вы думаете, о чем пишет автор стихотворения: «Березка в белом сарафанчике»? (о коре)

- Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).

Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ.

(Определение возраста дерева по годичным кольцам)

Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением ствола дерева. Найдите годичные кольца и определите, сколько лет дереву.

(Ответы детей).

-Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

Дети, какую форму имеют кроны деревьев?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КРОНЫ у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной. У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы : дуба, березы, каштана, липы, рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей.

- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?

Какого цвета бывают листья? (Слушаю ответы, показываю листья)

ЛИСТ – источник жизни на планете.

- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Игра «Узнай лист».

В «Чудесном мешке» листья разных деревьев, вырезанные из картона на магнитной основе. Дети по очереди достают по листу, определяют, к какому дереву он принадлежит, и крепят его на магнитную доску.

Дидактическая игра «Собери дерево»

У какого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.

Воспитатель: Чем это дерево отличается от всех других?

Дети: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов.

Воспитатель: Правильно. Это рябина (выставляет картинку). Рябина- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Игра «Да — нет».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет».

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Составление рассказов- описаний по плану

Беседа о пользе деревьев.

Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья? (Ответы детей)

Деревья приносят большую пользу:

их свежая зелень украшает города и селения;

от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину;

они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу;

плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)

-А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

не вырубать, не ломать деревья;

не разжигать в лесу костры;

не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Раздаются раскраски разных деревьев, дети выбирают и красками раскрашивают

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?

Публикации по теме:

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Информация в родительский уголок по теме недели «Деревья и кустарники» Хакунова Светлана Алиевна. МБДОУ №16 город Майкоп. Родителям рекомендуется: Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана»Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана» Лэп бук "Деревья и кустарники Татарстана" был изготовлен в рамках проведённого в детском саду смотра-конкурса на лучший макет, лэпбук по.

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники» Тема: «Деревья и кустарники». Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание.

Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)» Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе. Тема недели: «Природа родного края (деревья, кустарники)». Подготовил: Игнатьева.

Проект «Деревья и кустарники весной» (старшая группа) Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа. Автор: Воронова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова (УИ 790418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД