КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по экологии «Давайте с природой дружить» с элементами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии «Давайте с природой дружить»(с элементами сюжетно-ролевой игры)
Разработал воспитатель подготовительной группы Кузьменко Н. А.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1 Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
2 Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Давайте с природой дружить“ с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4 Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5 Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
6 Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.
7 Воспитывать уважение друг к другу. Чувство ответственности, умение работать в команде.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим настроением.
(Этюд приветствие)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка-Земля!
(обращаются к гостям)
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Послушайте песню.
Слайд№1 (звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»)
Воспитатель : Ребята, скажите, что значит Родина для каждого из вас?
Дети: У каждого жителя земли- своя Родина. Это место где он родился и живет.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Слайд№2
Дети: называют страну, край, район, село.
Воспитатель: Да, мы с вами живем в замечательном крае, который славится лугами, полями, горами, ,реками, пением соловья и животными лесов.
Ребенок: Край ты мой любимый
Край ты мой красивый!
Ставропольский край ты мой.
Хлеборобный и родной.
Города здесь небольшие,
Но как будто золотые.
Никому нельзя отдать,
Ни продать, не променять!
Здесь и степи и леса,
Птиц чудесных голоса.
Здесь всегда- всегда красиво,
И уютно, просто диво!
Воспитатель: А везде ли и всегда красиво, .а главное чисто и без проблем?
(Слышится звук опасности SOS)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что могло случится в нашем крае, ведь это сигнал бедствия?
Дети: Важнейшей проблемой в крае остается загрязнения природной среды. В воздух и в воду, в растения, в организмы животных и людей попадают токсичные газы, и жидкие ядовитые вещества.
Воспитатель: Да ребята, ситуация, скажем плачевная и нам с вами придется во всем разобраться, но не в качестве детей. а в качестве специалистов различных служб, занимающихся этими вопросами на уровне краевой думы- согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда нам нужно распределить роли. а помогут нам в этом атрибуты, подойдите к столу и выберите символ той службы, которая вам подходит.
Слайд № (Логотипы служб)
(Звучит» Реквием по мечте «Моцарт)
(Дети выбирают эмблемы с логотипами Федеральная служба по охране природопользования, ЖКХ Ставропольского края, Экологи, Инженеры- конструкторы)
(Воспитатель берет на себя роль министра охраны окружающей среды)
Министр О. О. С. : : Ну что коллеги, готовы? Тогда прошу занять свои места. И так, заседание краевой думы по экологическим проблемам считаю открытым.
Министр О. О. С. Вопрос к председателю по природопользованию, скажите, как обстоят дела с водными ресурсами нашего края?
Председатель :28 марта 1918г состоялось заседание экологического комитета, где мы познакомились с водоемами нашего края. (Слайды -презентации) Изучив материалы, пришли к выводу : :Все водные ресурсы можно считать загрязненными и грязными.
Министр: Спасибо за достоверные сведения. Вопрос к экологам : Почему в крае водные ресурсы загрязнены, с чем это связано?
Экологи : фабрики и заводы сбрасывают в водоемы свои ядовитые отходы.
(Слайд сброс в реку отходов) Люди моют машины в водоемах. (Слайд) Люди засоряют берега и водоемы мусором. (Слайд)
Министр О. О. С. : Хорошо, какие пути решения этой проблемы вы видите?
Экологи : Запретить сбрасывать свои отходы в водоемы фабрикам и заводам. Запретить мыть машины в водоемах.
Министр О. О. С. : Как ведется наглядно-информирующая работа?
Экологи : Запрещающие знаки уже готовы. (Дети показывают знак и объясняют его назначение) В ближайшее время нужно разместить у водоемов.
Министр О. О. С. : Согласна, в случае нарушений правил согласно знакам, будем привлекать нарушителей к наказанию, привлечем правоохранительные органы на местном уровне.
Министр О. О. С. Как обстоят дела с проблемой загрязнения воздуха в нашем крае? Доложите обстановку уважаемый председатель.
Председатель: Загрязнение воздуха является главной проблемой не только в городах,но и в селах.
Министр О. О. С. :Хочу услышать, что думают по этому поводу наши экологи?
Экологи : Увеличивается количество выбросов заводами и фабриками вредных, токсичных веществ в воздух. (Слайд выбросов)
Министр О. О. С. : Вопрос к инженерам- конструкторам. Как решить проблему?
Инженеры- конструкторы : Поставить фильтры на трубы заводов и фабрик и во время их менять.
Министр О. О. С. : Что скажут по этому вопросу экологи?
Экологи : Основным загрязнителем воздуха в нашем крае является транспорт. (Слайд загазованность) Автотранспорт загрязняет воздух выхлопными газами.
Министр О. О. С. : Что думают по этому поводу другие присутствующие здесь службы?
ЖКХ: Очень часто люди оставляют машину с работающим двигателем. Много непригодного к пользованию автомобилей. Некачественное топливо.
Министр О. О. С. : Как бы вы решили эту проблему уважаемые инженеры- конструкторы?
Инженеры: Старый транспорт утилизировать. Улучшить качество топлива. Ну и конечно же разработать новый вид топлива, например автомобиль работает на солнечных батареях.
Министр О. О. С. : Какая наглядно-информационная работа была проделана вами служба ЖКХ?
ЖКХ: На прошлой неделе в районе спортивной площадки были развешаны запрещающие знаки для водителе которые оставляют надолго работающими свои автомобили. (Слайд отчет о проделанной работе)
Министр О. О. С. : Еще годин вопрос, болезненный для ставропольцев - это уничтожение зеленых насаждений. (Слайд вырубки деревьев) Как решается эта проблема на местном уровне?
Экологи : Мы и старшее поколение провели акцию «Посади дерево»(Слайд- отчет)
В лесных насаждениях были развешаны запрещающие знаки по вырубке здоровых деревьев. Прямо на месте мы и старшее поколение провели еще одну акцию «Очистим планету от мусора»(Слайд –отчет).
Министр О. О. С. : Молодцы, хорошо поработали над этой проблемой. Уважаемые коллеги, еще у нас осталась остро стоящая проблема как перед краем, так и другими населенными пунктами края, как вы думаете какая?
Дети отвечают.
Министр О. О. С. : Совершенно верно и решать ее нужно совместно со всеми службами здесь собравшихся. Давайте послушаем службу ЖКХ как обстоят дела в крае?
ЖКХ: В свое время в городе Пятигорске открылся мусоросжигающий завод для решения экологических проблем. Но со временем завод не стал приносить пользу.
Министр О. О. С. : Почему?Как думают экологи?
Экологи : Существует проблема выбросов отходов в воздух, нарушение плодородного слоя почвы, в результате сжигания отходов.
Министр О. О. С. : Какой здесь видится выход?
Инженеры- конструкторы : Для улучшения работы мусоросжигающего завода надо ставить мощную систему очистки. Проводить реконструкцию самого завода. Наладить сортировку и переработку мусора.
Министр О. О. С. : Я с вами соглашусь, ведь это безопаснее для окружающей среды. Так, что вот это один из вопросов которым мы с вами должны заняться.
Министр О. О. С. : Как решается вопрос строительства таких заводов?
ЖКХ: На территории КМВ открылся новый завод по переработке отходов. (Слайд завода)Планируется в ближайшее время начать строительство завода в городе Буденновске.
Министр О. О. С. : Как вы считаете, уважаемые коллеги, достаточно ли такое количество заводов в нашем крае?
Экологи : Мы считаем, что заводов должно быть много, иначе край погибнет от мусора. Увеличивается число свалок. Люди их создают везде. (Слайды с мусором в лесу, в реке)
Министр О. О. С. : Вопрос к инженерам- конструкторам. Когда будет готов эскиз нового завода по переработке отходов?
Инженеры- конструкторы : У нас готов эскиз, только не успели создать макет для строительной компании.
Министр О. О. С. : Уважаемые коллеги предлагаю вам принять участие в создании макета. Но для начала,давайте с вами немного разомнемся и дружно собирем мусор для переработки. Физминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
Раз в ведро, два в корзину
Наклоняем дружно спину.
(под музыку дети собираю прищепками разбросанный мусор)
-На всех заводах есть разные цеха. На нашем заводе будет цех по переработке деревянных отходов. Кто будет его строить?
(Детям крепят на одежду эмблему с буквой Д)
Воспитатель - Кто будет строить цех по переработки металлов?
(Детям крепят эмблему с буквой М)
Воспитатель -Кто построит цех по переработки бумажных отходов?
(Детям крепя эмблему с буквой Б)
Воспитатель -Кому хочется построить цех по переработки пластиковых отходов?
(Детям крепят эмблему с буквой П)
Воспитатель -Договоритесь, по какой схеме будете строить.
Вам нужно выбрать эмблему и цех который вы будете создавать.
-По своей эмблеме и эмблемах на столах, инженеры- конструкторы займите свои места и приступайте к строительству. В ваших цехах много моделей цехов.
(Дети занимают свои рабочие места по эмблеме, договариваются, по какой схеме будут строить свой цех, приступают к конструированию.
-Цеха готовы? Объединяем их в один большой завод!
(Дети соединяют с помощью пластиковых бутылок)
- Посмотрите, какой необычный мусороперерабатывающий завод!
-Уверена, наш завод заинтересует взрослых инженеров-конструкторов. Предлагаю сфотографировать и отослать фото В Министерство охраны окружающей среды Ставропольского края.
Воспитатель заносит макет цветущей земли:
-Посмотрите, какая большая и красивая наша планета Земля, на ней много удивительных мест. Природа разнообразна в каждом уголочке нашей планеты. Она таит в себе много тайн, славится своей уникальностью, красотой, и в наших с вами руках сохранить ее. А как.? Каждый из вас пусть скажет (передает макет в руки детям).
Дети Мы будем заботиться о ней, защищать ее, не мусорить, не создавать свалки, соблюдать правила поведения в природе, очищать ее.
Вы провели большую работу по оказанию помощи природе, за это я вам вручаю медали «Активный помощник природы»
Дети исполняют композицию «Гимн экологов»