Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по валеологии (формирование представлений о витаминах) «Что нам надо кушать?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;
-расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины; - закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока; -познакомить с новой сказкой;
-развивать мышление;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.
Оборудование: игрушка Винни-Пух, картинки с продуктами, набор продуктов, подносы, салфетки, картинки к сказке «Про двух мышат», кукла Катя, набор посуды.
Ход занятия
1. У нас в гостях Винни-Пух!
Публикация «Конспект занятия по валеологии (формирование представлений о витаминах) „Что нам надо кушать?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Звучит песенка Винни-Пуха.
Под звуки песенки появляется Винни-Пух, пританцовывая под музыку.
- Ребята, кто это к нам пришёл? (Винни-Пух)
- Поздаровайтесь с ним.
- Какой он Винни-Пух? (Толстый, весёлый, смешной.)
- Да, ребята, Винни-Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и весёлый. А вы любите кушать?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?
Дети отвечают.
-Вот сегодня вы и узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.
2 Полноценное питание.
-Тело должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.
Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.
Сейчас мы отправимся в магазин и узнаем, что же это за вещества.
3. Поход в магазин.
Винни-Пуха берут с собой.
На трёх столах лежат перевёрнутые картинки с нарисованными продуктами.
Дети подходят к первому столу. Каждый ребёнок по очереди берёт карточку, переворачивает и называет тот продукт, который там нарисован: рыба, яйцо, сосиска, жареная курица, мясо.
-Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растёт. (Показ картинки).
Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки: картофель, макароны, хлеб, зелёный горошек, печенье, сахар.
- Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, йогурт, орехи.
-Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
-Давайте ещё раз назовём вещества, которые так нужны нашему телу. (Белки, углеводы, жиры.)
4. Витамины.
-Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определённую роль в развитии нашего тела. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят шесть подносов, накрытых салфетками.
-Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на подносе.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок. А поднимешь ловко,
И в руках (морковка).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.
-Это витамин А - для зрения и кожи.
Воспитатель угощает ребят морковкой, они определяют вкус, форму, цвет.
Дети подходят ко второму подносу.
Послушайте загадку.
Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст да хруст.
В щах, в солянке густо-
Это я (капуста).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зелёный горошек.
-Это витамин С - для сопротивляемости болезням.
Дети кушают капусту, определяют вкус.
Ребята подходят к третьему подносу.
-Послушайте загадку.
Вот горит костёр нам ярко,
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко- Всласть печёная. (картошка).
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, чёрный хлеб, фасоль, куриный окорочок
-Это витамин В - для пищеварения.
Дети пробуют варёный картофель, определяют вкус.
Подходят к четвёртому подносу.
-Послушайте загадку.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он твёрже всех Называется. (орех).
На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.
-Это витамин Е -против старения.
Дети кушают орехи, определяют вкус.
Подходят к пятому подносу.
-Послушайте загадку.
Всех крупнее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор Очень любят. (помидор)
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.
-Это витамин К - для свёртываемости крови.
Дети кушают помидор, определяют вкус.
Подходят к шестому подносу.
-Послушайте загадку.
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко)
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, сыр, сметана, яйцо.
-Это витамин Б - для роста.
Дети пьют молоко.
5. Сказка про «Двух мышат» (в картинках).
-Теперь я расскажу вам сказку, из которой вы ещё раз узнаете, чем так полезно молоко.
Жила- была мышь. У неё родились два мышонка: Яша и Федя. Яша кушал зёрна пшеницы, мясо и очень любил пить молоко! А Федя тоже кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок. Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал большим, сильным и быстрым мышонком. У него были крепкие, твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком.
Беседа.
- Ребята, о ком эта сказка?
- Почему же Федя не вырос? Почему остался маленьким?
- Так для чего нужно пить каждый день молоко?
- Вот видите, как полезно молоко для вашего тела! Все эти витамины надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает.
А чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. Давайте, ещё раз их все перечислим.
6. Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю».
Воспитатель предлагает детям, исполняя потешку, накормить куклу.
Потешка:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
- Дети самостоятельно обыгрывают сюжет.