оксана
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Такие удивительные глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со строением глаза. Расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека. Формировать навыки личной гигиены. Развивать воображение, зрительную память.
Материал: Зеркало на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Загадывание загадки:
- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „Такие удивительные глаза“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Для чего нужны человеку глаза? Знаете ли вы, как устроен наш глаз. Возьмите в руки зеркало, поднесите его к глазам. Посередине глаза круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других серое, а у иных зеленое. Это цветное круглое пятно называется радужная оболочка. Посередине радужной оболочки видна черная точка. Но это вовсе не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. Природа заботливо оберегает глаза : потечет пот со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет пыль в лицо – ее задержит плотный частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядут на роговицу, их тот час слизнет исправно мигающее веко. С внутренней стороны веки влажные. Легко прикасаясь к глазу, они сметают пылинки. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет – веки оградят глаз раньше, чем ты об этом подумаешь.
Работа на листах бумаги: «Мои глаза».
Дети рисуют свои глаза, передавая в рисунке цвет радужной оболочки.
Физминутка: «Ресницы и пылинки»
Мальчики «ресницы» стоят спиной к центру круга – «глаза». Девочки «пылинки» неторопливо двигаются вокруг под музыку, с изменением темпа музыки бег ускоряется. Мелодия внезапно обрывается, «пылинки» стараются попасть в «глаз», а «реснички» их не пускают.
- Как вы думаете, ребята, зачем нам два глаза? Ведь рот у нас один, нос – один. (Рассуждения детей.)
- Правильно, ребята, двумя глазами мы лучше видим.
А сейчас поиграем.
Игра № 1. «Попади в щит» или «Забрось в кольцо». (Корзины-гнезда с птенцами, необходимо подбросить им «корм»). Заодно, ребята, мы потренируем глазомер.
Игра № 2. «Что изменилось?» (С карандашами.)
Вы знаете, ребята, тренировать можно не только глазомер, но и зрительную память.
Мы с вами уже говорили, какую роль в жизни человека играют глаза. Именно поэтому мы должны охранять их, заботиться о них. А как это нужно делать? (Рассуждения детей.)
Обобщение воспитателя:
- Нельзя лежа читать книги, рассматривать картинки.
- Нельзя близко сидеть у телевизора.
А еще, ребята, нашим глазам, как и всем частям тела тоже нужна гимнастика. Сейчас мы ее разучим.
1. Сесть удобно, расслабиться, спина ровная.
2. Посмотреть глазами вверх.
3. Посмотреть вниз.
4. Посмотреть вправо-влево.
5. Закрыть глаза.
6. Открыть глаза. Выполнить круговые движения глазными яблоками.
7. Закрыть глаза.
8. Погладить закрытые глаза пальцами.
9. Не открывая глаз выполнить сжимательные движения глазами.
10. Открыть глаза.
- Как и всем нашим частям тела, глазам тоже нужен отдых. Воспитатель предлагает сесть на ковре кому как удобно. Звучит спокойная музыка.