Татьяна Карташова
Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по валеологии :
«Вопрос чистоты»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирование культурно - гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах и искусственные сосны и ели; крупные игрушки: зайчик, мишка и лисичка; «волшебная корзина» с предметами личной гигиены (вода в бутылке, мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа); оборудование для просмотра мультфильма.
Публикация «Конспект досуга в младшей группе по валеологии „Вопрос чистоты“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход урока
Дети входят в зал – «лес».
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
Дети гуляют по «лесу»
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот.
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из-под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое - кто из них даже показывает как нужно чистить зубы.)
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки «полянку». Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
имитируя заячьи уши.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть Дети хлопают себя по плечам и ручкам.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Кто - то зайку испугал, Дети убегают на свои места.
Зайка прыг и ускакал.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
-Ребята, а за то, что мы помогли зверятам, они подарили нам «волшебную корзину», давайте посмотрим что они нам тут передали.
-Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна…ВОДИЦА.
-Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
-В ванну смело мы идём,
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
МОЧАЛКА.
-Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
-Чисто-чисто умывались.
Чем же детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
-Чтоб волосики не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
-Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда…РАСЧЁСКА.
-Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.
В конце занятия на закрепление материала детям предлагается просмотр мультфильма «Белка и Стрелка – озорная семейка» серия «Вопрос чистоты».