Батова Светлана
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель : Батова С. А.
МБДОУ «Детский сад № 162 «Рекорд», г. Архангельск
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Уборка игрушек»
Цель:
Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.
Публикация «Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Уборка игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивать самостоятельность, желание трудиться.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь.
Содержание:
Хозяйственно-бытовой труд
Средства:
Собственная трудовая деятельность детей
Ход трудовой деятельности:
После игр детей педагог предлагает детям приступить к уборке игрушек
Воспитатель :
Ну, теперь за дело дружно –
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Все на место прибирать.
- Чья это доченька? – Обращает воспитатель внимание девочки на куклу, лежащую на полу. – Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку!»
Девочка поднимает куклу и несет в кроватку
Воспитатель :
Увидев, что ребенок, не обращает внимания на просьбу, обращенную ко всем детям, - убрать игрушки, - продолжает играть с машинкой, кубиками, воспитатель говорит :
- Посмотрите, ребята, на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу, а Сережа будет их разгружать и складывать на полку.
Дети выполняют задания педагога
Воспитатель :
Обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:
- Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Миша спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Вова обязательно и на место посадит!
Вова выполняет
Воспитатель :
Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе! Она больше никому не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем складывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий
Алеша собирает бумагу и бросает в мусорное ведро
Воспитатель :
- Зайчику (игрушка бибабо) не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
Саша и Коля уходят прибираться на книжной полке
Воспитатель :
Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:
- Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу?
Девочки соглашаются на помощь
Воспитатель :
Куда надо поставить эти кастрюли?
Девочки показывают
Воспитатель :
- А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?
Девочки показывают
После уборки воспитатель хвалит детей за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате.
Воспитатель :
- Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли,
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.