Гришина Злата
Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по трудовому воспитанию
в подготовительной группе на тему : «Приготовление винегрета».
Дата проведения: 29.11.2018г.
Воспитатель МБ ДОУ д/с№8 : Гришина З. А.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде
употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
Публикация «Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства
и признаки овощей.
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными
предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные,
солёные, узнавать их на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи
по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания -
растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа: просмотр презентации "Овощи", Дидактическая игра «Огород», музыкальная игра «Урожай», загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.
Организация детей: работа за столами.
Ход:
Чтение стихотворения: Наталия Головко «Спор овощей».
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
"Я и румяна, и весела", -
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
"Ты весела, а я - клад витаминов!"
В спор их вмешаться рискнул огурец:
"Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды".
Но возмутился вдруг репчатый лук:
"Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут".
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Вопросы детям:
-О чём говорится в этом стихотворении?
-Как назвать это все, одним словом?
-Где растут овощи?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Чем полезны овощи?
-Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в
третьей – соленые.
-Что можно приготовить из сырых овощей?
-Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
-Какие овощи нам для этого пригодятся?
-Как мы будем делать винегрет? Правильно, нарезать мелко овощи.
-Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила
обращения с этим предметом вы знаете?
-Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет?
Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не
испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.
-Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
(каждый ребёнок режет отдельно один из овощей, во время работы
воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться
ножом).
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.
- Что необходимо сделать после окончания работы? Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Дети, что мы сегодня приготовили?
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей и какие они были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Какие правила безопасного обращения с ножом?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали
и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
«Будем кушать на обед
Очень вкусный.» (Винегрет)
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!