Юлия Барловская
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма.
Детская цель: помочь Мишке найти игрушки.
Программное содержание:
1. Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по двум признакам;
3. Закреплять умение выделять цвет, форму, размер, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету и размеру);
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В поисках игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Упражнять в выделении предметов по двум признакам и умении проверять результат приемом наложения;
5. Активизировать речь детей, расширять словарь.
Материал : видео фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и Медведь», (билеты) карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, «замки» (дорожка из трёх разных по цвету и форме геометрических фигур, карточки с символами (размер и форма, игрушка медведя, коробка с игрушками, деревья, бабочки, цветы.
Играет мелодия из мультфильма «Маша и Медведь».
- Вы знаете, из какого мультфильма эта мелодия?
- Скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
- А как зовут героев этого мультфильма?
- Ребята, Мишка мне написал сообщение, что к нему в гости должны прийти Лисичка и Белочка, но у него случилась неприятность. Давайте посмотрим, что произошло? (Видео фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша прячет все игрушки).
- Кто был на экране?
- И что же случилось? (Маша спрятала игрушки)
- Поможем найти Мише игрушки, чтобы гостям было чем поиграть? (ответы детей)
- Чтобы найти игрушки нам нужно отправиться к Мишке в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, формы. Будьте внимательны).
Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Далеко я укачуууу! (Т. Волгина)
- Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает Миша. Давайте поздороваемся с ним.
- Мишка, мы приехали тебе помочь.
- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на елочке! Как они здесь могли очутиться?
- Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка. Андрюша, какую бабочку ты выбрал? (Синюю). Как ты думаешь, на цветок какого цвета ее нужно посадить? (На синий).
- Кто мне покажет цветочек, где сидят много бабочек? Какого он цвета? (синий). А сколько бабочек сидит на желтом цветочке? (Одна) Скажите, сколько сидит бабочек на белом цветочке? (ни одной). Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.
- Ребята, Миша нам ещё что-то хочет рассказать. Давайте к нему подойдём и послушаем. (Воспитатель берёт игрушку в руки и «слушает», что «говорит» медведь). Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих друзей, Белочки и Лисички.
- Давайте поможем разложить конфеты правильно?
- В одну коробку нужно положить круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие конфеты квадратной формы для белочки.
- Мишка говорит нам спасибо. Теперь его друзья, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.
- Мы столько уже Мишке добрых дел сделали, а игрушки так и не нашли. Вы помните, куда Маша спрятала игрушки? (Если не помнят, повторить показ видеофрагмента). Давайте поищем?
- Посмотрите, на коробке замочки. Чтобы открыть коробку, нужно открыть замочки. А чтобы открыть замочки, нужно подобрать фигуры, которые на них нарисованы, и они откроются.
- Вот мы и помогли Мише найти игрушки, теперь его гостям не придётся скучать. Мишка нам говорит спасибо! А нам пора возвращаться. Проходите на свои места в поезде, поедем в детский сад.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
В детский сад я вас качу!