Ирина Волкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Труд в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Волкова И. В.
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе
на тему : «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
1. Закрепить названия комнатных растений.
Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
2. Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе на тему „Труд в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой, тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения).
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, где мы встречаемся с растениями?
Для чего нужны комнатные растения?
Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.
Воспитатель : Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов.
А на каком транспорте можно отправиться в путь?
Ответы детей:
Воспитатель : Предлагаю отправиться на самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель : Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.
Игра «Что сначала-что потом»
Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).
П/игра «1,2,3 — цветок найди!»
Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин, к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.
Воспитатель : что же делать?
Ответы детей
Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.
Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.
Воспитатель : Как теперь выглядят наши цветы?
Ответы детей:
Воспитатель : Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.
Игра «Назови ласково цветок»
Ответы детей:
Уборка рабочего места.
Воспитатель : Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель : Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.
Вручение медалек