Ольга Лунгу
Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Землю красит солнце, а человека — труд»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС "21 С. Александровка
МО Ейский район Краснодарский край.
Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Землю красит солнце, а человека - труд"
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ДС №21 С. Александровка МО Ейский район Лунгу О. П.
2017г.
Введение.
Труд - это могучий воспитатель,
в педагогической системе воспитания
А. С. Макаренко.
Публикация «Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Землю красит солнце, а человека — труд“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.
Пояснительная записка
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Цели проекта:
- показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
- расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы;
- формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду;
- воспитание устойчивого положительного отношения к труду.
Задачи проекта:
- сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
- вызвать интерес к результатам трудовых действий;
- вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
-формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка;
- расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи, учить четко называть профессию и вид деятельности;
- развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
- воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, доводить начатое дело до конца.
Паспорт проекта.
Полное название проекта: "Землю красит солнце, а человека — труд".
Адресация проекта: дети средней группы.
Автор: воспитатель Лунгу О. П.
Вид проекта: познавательно - практический.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2017 по май 2018гг.
Проект реализуется во вторник во второй половине дня, а также в течение всего дня.
Участники проекта: дети средней группы,
воспитатели,
родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Место проведения: МБДОУ ДС №21 с. Александровка, средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно-эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально - коммуникативное» развитие.
Теоретические аспекты трудового воспитания.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.
Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.
Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.
Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Наблюдения
Экскурсии
Чтение художественной литературы
Рассматривание картин и иллюстраций
Дидактические игры
Организация посильной помощи взрослым
Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми
Партнерские взаимоотношения между ними.
Виды труда дошкольников:
1. Самообслуживание
2. Хозяйственно-бытовой труд
3. Труд в природе
4. Ручной труд
Формы организации труда:
1. Поручения
2. Дежурство
3. Коллективный труд (общий, совместный)
Формы работы с детьми:
беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр, организация посильного труда.
Проблема.
Проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.
Для решения данной проблемы, разработала проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы.
Актуальность темы проекта.
Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.
В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р. С. Буре, В. Г. Нечаева, Д. В. Сергеева и другие). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П. П. Блонского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П. Р. Атутова, А. А. Ахматова, С. Я. Батышева, К. Н. Катханова, В. А. Полякова и других.
Немаловажное значение имеют исследования Я. З. Неверович, Т. А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.
Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Ожидаемый результат:
- устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
- сформированность ответственного отношения к получению заданий;
- выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания;
- умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных;
- уметь выполнять посильный труд на участке группы, огороде, клумбе;
- уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование;
- знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда
- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта
2. Формулировка цели и определение задач
3. Подбор и изучение литературы по теме проекта
4. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
5. Составление перспективного планирования основного этапа проекта
Основной этап:
1. Реализация проекта
2. Проведение мероприятий
Заключительный этап:
1. Итоговое мероприятие "Путешествие в мир профессий".
2. Вывод.
3. Презентация проекта.
Реализация проекта по этапам:
I этап – подготовительный
Тема проекта "Землю красит солнце, а человека — труд".
II этап – основной.
Перспективное планирования основного этапа проекта.
Сентябрь.
1-неделя.
05 09 17г. Беседа "Кто и как работает в детском саду" Цель:
«Всему свое место». Цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним, самостоятельность, желание трудиться.
Сюжетно- ролевая игра «Мы пришли в гости» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.
2-неделя.
12 09 17г. "Наша няня" Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, показать важность ее работы, желание ей помогать, воспитывать уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» Цель: расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
3-неделя.
19 09 17г. Игровой тренинг " Поможем кукле Кате" Цель: закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда: мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца. Формировать у детей положительное отношение к труду.
Упражнение " Наши куклы" Цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4-неделя.
26 09 17г. «Умывание» Самообслуживание в процессе умывания.
Цель: закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь. Не толкаться, не разбрызгивать воду)
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Октябрь
1-неделя.
03 10 17г. Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?» Цель: донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей.
Упражнение. "Протрем пыль на стеллажах с игрушками". Цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослым.
2-неделя.
10 10 17г. "Наш дворник" Совместный с дворником труд по уборе участка. Цель: познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира, необходимых для работы людям разных профессий.
3-неделя.
17 10 17г. Театрализованная игра по сказке "Колосок" Цель: развивать речь, память, артистические способности. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Упражнение «Наши вещи ложатся спать» Цель: учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.
4-неделя.
24 10 17г. Упражнение "Поможем растениям в уголке природы". Цель: приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения, поддерживать интерес к уходу за растениями.
Упражнение "Непослушные пуговички" Цель: учить застегивать пуговички.
5-неделя.
31 10 17г. Дидактическая игра "Поможем кукле Кати одеться после дневного сна" Цель: учить детей одевать куклу Катю после дневного сна. Закрепить знания детей о названии одежды куклы, последовательность процесса одевания.
Упражнение "Одеваться буду сам". Цель: продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
Ноябрь
1-неделя.
07 11 17г. "Землю красит солнце, а человека — труд".Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок о труде.
Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» Цель: развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать маме.
2-неделя.
14 11 17г. Беседа «Что мы знаем о профессиях». Рассматривание иллюстраций о профессиях Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессиях (врач, парикмахер, повар, воспитатель, пожарный и т. д.). Воспитывать интерес к различным профессиям.
Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" Цель: Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.
3-неделя.
21 11 17г. Игровой тренинг "Чистые игрушки" мытье игрушек. Цель: вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.
Поручение "Помощники" (подготовка к занятию) Цель: развивать умение правильно расставлять оборудование на столах.
4-неделя.
28 11 17г. Праздник «Мамочку свою очень я люблю» Цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание детей помогать маме, бабушке.
Трудовая деятельность"Моем фикус" Цель: продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям.
Декабрь
1-неделя.
05 12 17г. Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?» Цель: продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада; показать, что сотрудники детского сада заботятся о детях.
Дидактическая игра «Можно или нельзя». Цель: закрепить правила обращения с бытовыми электроприборами.
2-неделя.
12 12 17г. Упражнение. «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно.
Игра- упражнение «Одежкин домик» Цель: учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку.
3-неделя
19 12 17г. Наблюдение "Поможем птичкам" Цель: Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помочь им в трудное для них время.
Заучивание игры м. п. «Дни недели» Цель: выполнять движения соответственно тексту.
4-неделя.
26 12 17г. «Сервируем стол» Дежурство. Цель: учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда.
Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?» Цель: продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.
Январь 2018г.
1-неделя. Каникулы.
2-неделя.
16 01 18г. Экскурсия "Медицинский кабинет" Цель: Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
3неделя.
23 01 18 Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать детей знакомить с профессией доктора.
Дидактическая игра «Чистота залог здоровья» Цель: учить правилам личной гигиены. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным.
4-неделя.
30 01 18г. Ручной труд "Книжкина больница" Цель: учить детей "лечить" книги.
Упражнение "Уход за комнатными растениями"Опрыскивание растений водой. Цель: продолжать знакомить с правильным уходом за растениями.
Февраль
1-неделя.
06 02 18г. Нод. "Лук от семи недуг" Цель: учить детей садить лук, воспитывать желание помогать взрослым.
Упражнение "Сервируем стол"Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
2-неделя.
13 02 18г. Экскурсия на кухню "В гости к повару" Цель: продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.
Дидактическая игра «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
3-неделя.
20 02 18г. Ручной труд "Мисочки для наших поваров" Цель: учить лепить мисочки для подарка поварам.
4-неделя.
7 02 18г. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?». Цель: продолжать детей знакомить с названиями профессий.
Сюжетно- ролевая игра "Магазин" Цель: учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.
Март
1-неделя.
06 03 18г. Нод "Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии"Цель: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с профессией и трудом–строителя.
Игры со строительным материалом «Мы строители» Цель: продолжать знакомить с профессией –строитель.
2-неделя.
13 03 18г. Беседа "Профессия - пожарный" Цель: познакомить детей с профессией пожарного, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Игра- эстафета "Пожарные на ученье" Цель: формировать представление о профессии пожарного. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.
3-неделя.
20 03 18г. Беседа «Кем работают твои родители» Цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Сюжетно- ролевая игра "Автобус" Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
4-неделя.
27 03 18г. "Посев семян" Посадка семян цветов, овощей. Цель: формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках, прививать желание выполнять трудовые действия. Воспитывать у детей любовь к труду.
Упражнение "Я растения люблю, я растения полью"Цель: учить бережному отношению к растениям.
Апрель
1-неделя.
03 04 18г. Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Кондитер» Цель: учить детей внимательно слушать произведение. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Сюжетно- ролевая игра "Кафе" Цель: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта, парикмахера, кассира. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2-неделя.
10 04 18г. Презентация "Профессии" Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях, о значении труда в жизни людей.
Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» Цель: расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
3-неделя.
17. 04 18г. Игры со строительным материалом «Мы строители» Цель:продолжать знакомить с профессией –строитель.
Рисование на тему «Новый дом» Цель: Учить рисовать дом. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать у детей уважение к труду строителей.
4-неделя.
24.04 18г. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.
Дидактическая игра "Назови профессию" Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Май
1-неделя.
08 05 18г. Викторина "Все работы хороши" Цель: расширение представлений о профессиях, продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
2-неделя.
15 05 18г. Труд на участке «Сделаем наш двор чистым» Цель: вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.
Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
3-неделя.
22 05 18г. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
4-неделя.
29 05 18г. Развлечение "Путешествие в мир профессий" Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, парикмахер, повар, воспитатель, пожарный и т. д., об орудиях труда; развивать речь, наблюдательность, сообразительность, Воспитывать интерес к различным профессиям, создать положительный эмоциональный настрой.
Работа с родителями.
Сентябрь.
Анкетирование родителей по аспектам трудового воспитания детей в семье.
Консультация "Трудовое воспитание надо начинать с первых дней жизни"
Октябрь
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
Ноябрь
Оформление Стенгазеты «Наши родители на работе»
Декабрь
Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье»
Январь
Буклет "Педагогические рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей"
Февраль
Выставка творческих работ «Папа может все!»
Март Выставка поделок «У мамы руки золотые»
Апрель Совместная акция родителей и детей «Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)
Май Участие в фотовыставке «Маленькие помощники»
Список литературы:
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В.
8. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.
9. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
11. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет. / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
12. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.
III этап – заключительный
Выводы:
Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде, на подоконнике, на участке, наблюдения за работой взрослых повышает у детей интерес к трудовому воспитанию, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.
И в заключение хочется отметить, что:
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформировались навыки совместной деятельности;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.