Наталья Донец
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №87 г. Калининграда
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию
На тему : «Посадка гороха» для средней группе
Выполнила воспитатель
Донец Н. В.
Калининград
2019 г.
Программное содержание:
• Цель: Приобщение дошкольников к труду, формирование трудовых навыков.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Посадка гороха“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Развивающие задачи: учить правильно, сажать горох: дать знание об основных потребностях гороха, условиях, которые необходимы для его роста (почва, вода, тепло и свет); закреплять знания о горохе, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей. (бобовых).
Образовательные: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Направление: познавательное, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
• Замачивание семян гороха, наблюдение.
• Беседа о растениях.
• Заучивание пословиц и поговорок о труде.
• Чтение стихотворений и загадок о растениях.
• Загадывание загадок про овощи и фрукты.
• Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
• Рассматривание овощей и фруктов.
• Беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: семена гороха для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.
Методические приемы:
• Игровой - использование сюрпризных моментов.
• Наглядный (рассматривание семян гороха, показ посадки гороха, наблюдения).
• Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Психогимнастика:
Упражнение "Солнышко"
Цель: вызвать доброжелательный настрой, учить выражать радость солнечного дня;упражнять в интонационной модуляции голоса.
Воспитатель предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуютсолнышко: "Мы рады тебе, солнышко!Приветствуем тебя, теплый день! Согрей нас ласковыми лучами!"
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Раздается стук в дверь. Появляется Гном Вася.
- Здравствуйте ребята.
Отгадайте загадку:- Голова на ножке, в голове горошки. правильно (Горох).
У него в руках картинка с изображением гороха и коробка с семенами. Ему очень хочется вырастить растение. Гном обращается к детям с просьбой выбрать в коробке семена гороха из нескольких видов семян и научить его выращивать.
2. Дети соглашаются научить Гнома выращивать растение. (В коробке выбирают семена гороха.)
Вместе с Гномом рассматривают семена гороха, обследуют на ощупь, рассказывают, где его используют. (в суп, в салат.)
Воспитатель: - Дети давайте Васе расскажем пословицы о труде,
Воспитатель: Без труда не выловишь…
Дети: И рыбку из пруда.
Воспитатель : Делу время.
Дети :. потехе час!
Воспитатель : Кончил дело.
Дети :. гуляй смело!
3. Для того чтобы Гном лучше запомнил трудовой процесс, педагог предлагает сначала рассказать ему, как это нужно делать с помощью схемы : цель – картинка растения гороха; предмет труда – картинка с изображением семени гороха; материал – картинки с изображением земли, и емкости для посадки ; инструменты – картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда – картинка проросшего гороха.
Физминутка.
Мы посеяли горох,
И сказали вместе «ох!».
Ты расти горох густой,
Наблюдаем за тобой.
4. Подготовка к трудовому процессу (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки гороха.)
5. Работа по схеме «Компоненты труда».
С помощью схемы обговариваем последовательность действий для Гнома: взять стаканчик с землей, сделать углубление, опустить горошину, присыпать землей, полить, поставить в теплое, светлое место.
Самое главное посадить горошину правильно и с любовью, тогда и вырастет все очень быстро.
• Дети самостоятельно высаживают горох, проговаривая свои действия: - Стекой сделаем лунки, кладем в нее горошины, присыпаем землей. Семенам там тепло и уютно.
• Что нужно растению, чтоб оно хорошо росло? Земля, свет, вода и тепло. Теперь будем ждать, и наблюдать за ростом нашего гороха.
• Молодцы! Старались, дружно и аккуратно выполняли свою работу. А теперь давайте отнесём наш горошек в огород.
Воспитатель: Ну вот Вася, ты все запомнил!
Воспитатель: Молодцы дети. Вам понравилось сажать горох?
Как вы трудились?
- Что сажали?
- Было ли трудно?
- Как вы думаете, какое это дело?
Дети: Благодарное, нужное, доброе, радостное.
Воспитатель: Дети, я вам еще одну пословицу расскажу:
«Доброе дело без награды не останется!»
- За желание и умение доводить дело до конца, стремление сделать все хорошо, я
Вас награждаю медалями "За трудолюбие" (Вручение медалей.)
Дети прощаются с гостями уходят.