Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Аптека на подоконнике»

Елена Якимцова
Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Аптека на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

-совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

-закрепить названия комнатных растений.

-развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

- формировать представление об уникальности каждого растения.

-формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе „Аптека на подоконнике“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.

Материал: комнатные растения, инвентарь для трудовой деятельности (лопатка. грабли, кисти, щетка для очищения листьев, лейки с водой, пуливизатор, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая фея прилитела к нам в гости. Она говорит, что в нашей группе живут ее лучшие друзья.

Сейчас я загадаю, вам загадку. А вы попробуете ее отгадать. И мы узнаем кто же эти друзья?

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут. (Комнатные растения)

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, как улыбаетя наша фея, она довольна что вы узнали ее друзей.

Воспитатель: А скажите, мне ребята, для чего нам нужны, комнатные растения?

Ответы детей: для красоты, уюта, они очищают воздух, хорошо пахнут.

Воспитатель: Что нужно растениям что бы расти?

Ответы детей: солнце, что бы их поливали, ухаживали за ними.

Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?

Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Ребята, у каждого цветка есть свое имя, фея, поиграет с вами в игру, и узнает, знаете ли вы имена цветов.

Игра: «Назови цветок»

Фея прячется за горшок с цветком, а дети называют его.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветочки».

В нашей группе есть цветы,

Небывалой красоты,

Лепесточки просто чудо,

Я считать их скоро буду,

Вот листочки 1.2,3

Руки выше подними,

А 4,5,6 нужно бысто нам присесть,

А листочки 7, и 8 руки в стороны разносим,

9,10 мы считаем и сначала начинаем.

Воспитатель:Дети вы слышите, кто то стучит.

Персонаж слон: Ребята, здравствуйте помогите мне я заболел и мой носик, совсем не дышит, что же мне делать, и цветочки понюхать не могу.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь, слону. Аптеки нет у нас, таблеток и капель для носа тоже. –кажется я знаю, есть у нас помощники. Это же наши цветы! Слоненок, ты отдохни, а мы с ребятами постораемся тебе помочь.

Воспитатель: Вы знаете, ребята. Наши цветочки могут не только радовать нас красотой но и быть полезными, они могут быть лекарственными. Кто мне напомнит, как называется это цветок?

Ответы детей: Алоэ.

Воспитатель: Верно. Это алоэ. Сок в листах алоэ, как раз помогает от заложенности носа. С помощью его мы можем помочь слоненку. Но для начала, нам нужно поухаживать за нашими цветами.

В горшке каждого цветка, есть подсказка, как за ним ухаживать.

(Дети подходят к рабочему месту, надевают фартуки).

Воспитатель:

— Кира, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

— Диана, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Ратмир, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Эмилия, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: А сейчас мы можем взять, листик алоэ выжать сок и помочь, нашему слону с его бедой.

Слоненок иди к нам.

Персонаж: выходит.

Закапали нос.

Персонаж: Спасибо ребята мой носик снова дышит!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, оказывается у нас есть своя аптека. Аптека на подоконнике.

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет)Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет) Фотоотчет в средней группе трудовая деятельность в осенний период на тему "Не ленись -потрудись" 4-5 лет Осенью на прогулке вместе с детьми.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группеКонспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группе Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Аптека на подоконнике»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Аптека на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якимцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД