Елена Якимцова
Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Аптека на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
-совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
-закрепить названия комнатных растений.
-развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- формировать представление об уникальности каждого растения.
-формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе „Аптека на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.
Материал: комнатные растения, инвентарь для трудовой деятельности (лопатка. грабли, кисти, щетка для очищения листьев, лейки с водой, пуливизатор, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая фея прилитела к нам в гости. Она говорит, что в нашей группе живут ее лучшие друзья.
Сейчас я загадаю, вам загадку. А вы попробуете ее отгадать. И мы узнаем кто же эти друзья?
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
И зимой цветут. (Комнатные растения)
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, как улыбаетя наша фея, она довольна что вы узнали ее друзей.
Воспитатель: А скажите, мне ребята, для чего нам нужны, комнатные растения?
Ответы детей: для красоты, уюта, они очищают воздух, хорошо пахнут.
Воспитатель: Что нужно растениям что бы расти?
Ответы детей: солнце, что бы их поливали, ухаживали за ними.
Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?
Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, у каждого цветка есть свое имя, фея, поиграет с вами в игру, и узнает, знаете ли вы имена цветов.
Игра: «Назови цветок»
Фея прячется за горшок с цветком, а дети называют его.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветочки».
В нашей группе есть цветы,
Небывалой красоты,
Лепесточки просто чудо,
Я считать их скоро буду,
Вот листочки 1.2,3
Руки выше подними,
А 4,5,6 нужно бысто нам присесть,
А листочки 7, и 8 руки в стороны разносим,
9,10 мы считаем и сначала начинаем.
Воспитатель:Дети вы слышите, кто то стучит.
Персонаж слон: Ребята, здравствуйте помогите мне я заболел и мой носик, совсем не дышит, что же мне делать, и цветочки понюхать не могу.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь, слону. Аптеки нет у нас, таблеток и капель для носа тоже. –кажется я знаю, есть у нас помощники. Это же наши цветы! Слоненок, ты отдохни, а мы с ребятами постораемся тебе помочь.
Воспитатель: Вы знаете, ребята. Наши цветочки могут не только радовать нас красотой но и быть полезными, они могут быть лекарственными. Кто мне напомнит, как называется это цветок?
Ответы детей: Алоэ.
Воспитатель: Верно. Это алоэ. Сок в листах алоэ, как раз помогает от заложенности носа. С помощью его мы можем помочь слоненку. Но для начала, нам нужно поухаживать за нашими цветами.
В горшке каждого цветка, есть подсказка, как за ним ухаживать.
(Дети подходят к рабочему месту, надевают фартуки).
Воспитатель:
— Кира, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
— Диана, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Ратмир, вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Эмилия, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: А сейчас мы можем взять, листик алоэ выжать сок и помочь, нашему слону с его бедой.
Слоненок иди к нам.
Персонаж: выходит.
Закапали нос.
Персонаж: Спасибо ребята мой носик снова дышит!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, оказывается у нас есть своя аптека. Аптека на подоконнике.