Татьяна Воробьева
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
во второй младшей группе
образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Ознакомление с миром природы» с использованием метода системного оператора ТРИЗ
на тему «Дикие животные»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Воробьева Т. С.
г. Владимир 2019
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Тема недели: «Дикие животные»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса и любви к животным, формирование основ экологической культуры.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, расширение словарного запаса, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления,
Обучающие задачи:
Ознакомление с дикими животными (зайчихой, лисой, белкой) : их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.
Материалы:
- демонстрационный : 2 магнитных доски, одна из которых разделена на несколько(5) экранов; картинки животных и их детенышей, места обитания, жилища, картинки — медальки с изображением детенышей животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация на тему «Живая природа».
2. Предложение, внести в группу фигурки лесных зверей.
3. Обогащение материалами для игры «Чьи детки».
Содержание образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность. С утра в группе дети видят 2 магнитных доски, одна из которых разделена на 5 экранов. На вопросы детей воспитатель отвечает: «Что это такое, мы узнаем после завтрака, когда все ребята соберутся».
Процесс целеполагания
После завтрака воспитатель всех детей приглашает подойти:
В: Ребята, улыбнитесь скорее! И Сегодня наш день станет веселее.
Мы погладим носик, Мы погладим щёчки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и Здоровье сбережём!
Сегодня я хотела с вами посмотреть кино по волшебному телевизору, а волшебный он потому, что у него не один экран, а несколько, и, каждый экран показывает свое кино. Но картинки волшебного телевизора перемешались. Что же делать? 2 минуты
Планирование действий с детьми Д: Мы можем расставить картинки по своим местам.
В: Молодцы, ребята. Помогут нам в этом загадки, которые сохранились на экранах телевизора. А про кого мы будем смотреть кино, мы узнаем, отгадав загадки.
1 минута
Процесс осуществления действий
1. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (заяц)
(воспитатель открывает на первой доске картинку.)
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
(воспитатель открывает второй экран)
3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, а зовут ее ….(лиса)
В: И первый экран нашего телевизора открыт.
Кто на нем изображен?
Д: заяц, белка, лиса.
В: Чем они питаются?
Д: Тем, что найдут в лесу.
В: Это дикие или домашние животные?
Д: дикие
В: Где живут эти звери?
Д: в лесу
В: Вот и открыт 2 экран нашего волшебного телевизора.
Воспитатель открывает 2 экран, на котором изображен лес.
В: Ребята, а где в лесу живут эти звери?
Д: белка-в дупле; лиса - в норе; заяц-под кустом.
В: Для чего им нужны их жилища?
Д: Чтобы прятаться от врагов.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением жилищ животных на 3 экран.
В: Вот и открыт 3 экран нашего волшебного телевизора.
Физкультминутка.
В: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнем и вспомним нашу игру про зайчика.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывают ушки, шевелят)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгают)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг - и ускакал (дети прыгают на свои места.)
В: Ребята, а когда эти животные были маленькие, кем они были?
Д: детенышами
В: Кем был заяц, когда был маленький?
Д: зайчонком
В: Кем была белка в детстве?
Д: бельчонком
В: А лиса?
Д: лисенком
Воспитатель открывает 4 экран.
В: Кого теперь показывает наш телевизор? Кто появился на экране?
Д: зайчонок, лисенок, бельчонок.
В: Когда эти животные вырастут, и станут мамами, как их тогда будут называть?
Д: мама-бельчиха, мама-зайчиха, мама-лисица
Воспитатель открывает 5 экран
В: последний экран нашего волшебного телевизора открыт. Ребята, а животные хотят с вами поиграть. Подойдите к столу и выберите себе картинку (ребята выбирают себе любую медальку. (на медальках изображены либо зайчонок, либо лисенок, либо бельчонок,одевают на шею с помощью воспитателя.). Посмотрите, на коврике мамы детенышей, ребята, подойдите каждый к своей маме. Дети подходят к мамам-картинкам. Воспитатель помогает.
-Вот белка, вот ее дети, вот зайчиха- вот ее дети, а у лисицы-дети лисята.
-Разбежались дети по полянке, гуляют, играют. А теперь вернулись каждый к своей маме (дети ищут подходящую картинку мамы) (проигрывается 2-3раза)
10 минут
Процесс рефлексии В: Ребята, посмотрите, все экраны нашего волшебного телевизора открыты. Про кого мы с вами смотрели кино?
Д: о животных
В: о каких животных?
Д: белке с бельчонком, зайчихе с зайчонком, лисице с лисенком.
В: Где живут эти звери?
Д: в лесу
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: дикие
В: Дикие животные -
С человеком не живут,
Постоянной помощи -
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях -
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
2 минуты