Алена Груздева
Конспект НОД «Зимующие птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Зимующие птицы»
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводный этап: 2 мин мин.
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя.
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день. А собрала я вас сегодня не просто так, а по очень важному делу. Но сначала давайте пожелаем друг другу Доброго утора! А поможет нам в этом наш любимый Мишка.
Дети передают игрушку друг другу, желая доброго утра.
Ребята, для вас пришло письмо. Как вы думаете, от кого?
Это письмо прислала Тетушка Сова. Вам интересно, что в нем написано?
Я помогу вам его прочитать
Письмо: Дорогие ребята, зимой птичкам холодно и голодно, им очень трудно находить себе корм. И им необходима ваша помощь…
Кто справится с моими испытаниями, станет моим главным помощником.
Хотите стать главными помощниками Тетушки Совы?
Ответы детей
Ответы детей:
Да, хотим стать помощниками
Для того, чтобы узнать сможете ли вы стать хорошими помощниками, Тетушка Сова приготовила несколько испытаний.
Ребята, вы готовы пройти все испытания?
Тогда проходите за мной.
Дети проходя за воспитателем и садятся на стулья перед доской
Основной этап: 17 мин.
Цель: познавательное развитие детей посредством закрепления знаний о понятии «Зимующие» птицы, знакомство с новой зимующей птицей - Клест. Цель: вспомнить, каких птиц называют зимующими, назвать некоторых из них, познакомиться и запомнить название новой птицы.
Итак, ребята, а давайте вспомним, почему некоторых птиц называю «зимующими»?
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц
Первое испытание – загадки
Загадка 1 птичка-невеличка, ножки имеет
А ходить не умеет
Хочет сделать шажок – получается прыжок
(ответ - воробей, слайд№1)
Загадка 2 Снег засыпал все тропинки
Отдыхал я у осинки
Вдруг на ветку села птичка
В желтом платьице
(ответ – синица, слайд №2)
Загадка 3 Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат:
"Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
(Ответ – ворона, слайд № 3)
Загадка 4 Хоть я не молоток – по дереву стучу
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный
(Ответ – дятел, слайд № 4)
Загадка 5 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
Вещунья белобока,
А зовут ее
(ответ сорока, слайд № 5)
Загадка 6 Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(ответ – снегирь, слайд № 6)
Ребята, вы отлично справляетесь
А теперь самая сложная загадка
Загадка 7 По веткам быстро ходит,
В мороз птенцов выводит,
Из крепкой шишки ёлки
Добудет семя ловко.
У птицы нос крестом
Зовут её…
Слайд №7
(Дети затрудняются с ответом)
Ребята, давайте рассмотрим эту птицу
Дети описывают Клеста
Эта зимующая птица – Клест
У нее очень интересный клюв, посмотрите
Она очень любит кедровые орешки,
а птенцов выводит в самые лютые морозы
Давайте повторим как она называется
-Клест
Ребята, вы отлично справились с первым испытанием, отгадали загадки и узнали про еще одну птицу.
Следующее испытание на внимание!
Готовы?
Вы видите на экране группу птиц
Когда вы закроете глазки, одна из них исчезнет.
Затем вы должны внимательно посмотреть и назвать, кого не стало.
Задание всем понятно?
(на экране исчезает птица, а когда дети называют, кого не стало – птица появляется)
Что ж, вы очень внимательные и с этим заданием успешно справились.
Интерактивная доска выключается
Выполняется гимнастика для глаз
Летела птичка
Собой невеличка
Как она летела
Все люди глядели
Как она садилась
Все люди дивились Дети выполняют задание воспитателя
Ребята, а как мы можем с вами помочь птицам?
Вы все верно говорите, и в следующем испытании вы должны назвать чем можно, а чем нельзя кормить птиц.
Детям раздаются карточки с различной едой. Они должны закрепить на мольберт
Чем можно и чем нельзя кормить птиц
Здорово, и с этим заданием все справились.
А сейчас предлагаю вам сделать веселую разминку, проходите за мной.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок
Завертелись как волчок
Вот присели на минутку
Почесали клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири – тири, Тень, тень, тень
Дети проходят
Выполняют движения под музыку, повторяя за воспитателем.
Ребята, давайте, вспомним какие испытания мы с вами уже прошли?
С какой птицей познакомились?
Ребята, такие интересные задания приготовила для вас тетушка Сова. А давайте сделаем ей подарок?
Я предлагаю вам сделать аппликацию птички, с которой мы сегодня познакомились.
Присаживайтесь за столы
Дети садятся
Посмотрите, на вашем рабочем месте есть лист бумаги с рисунком еловой веточки. Именно на него мы приклеим нашу птицу. Нарисуем ей клюв и лапки.
Но сначала подготовим наши ручки к работе (проводится пальчиковая гимнастика)
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке,
Приготовьте крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки – голубям
Эти крошки – воробьям
Галки да вороны ешьте макароны.
Дети повторяют движения за воспитателем
Ребята, можете приступать к выполнению аппликации. Дети приклеивают детали к листу, дорисовывают клюв и лапки, кто справился быстрее всех, приклеивает заготовленные снежинки.
Заключительный этап: 5 мин
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
Воспитатель проводит итоги воспитательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику
Дима и Ева очень быстро отгадывали загадки. Саша и Вероника оказались самыми внимательными во втором испытании. А Слава и Лена первыми определили, чем можно кормить зимующих птиц.
Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями. Спасибо вам большое за это.
Посмотрите, какая красивая выставка у Вас получилась, тетушке Сове очень понравятся ваши подарки!
И я от ее имени хочу вручить вам медали «Лучших помощников» тетушки Совы. (Детям вручаются медали)
Ребята, если вам легко и интересно было выполнять задания, тогда прикрепите веселый смайлик, если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите грустный смайлик
Дети берут смайлики и прикрепляют их на доску. Если кто-то из детей берет грустный смайлик, то воспитатель уточняет, с какими именно трудностями столкнулся ребенок.
Мне тоже очень интересно и весело было с вами.
Ну, а нам пришло время возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.