Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия "О весне запели птицы" (старшая группа)
Цель.
расширение представлений детей о разных музыкальных образах весны при прослушивании, исполнении музыкальных произведений по теме.
Задачи.
Развивать музыкальную память, мелодический слух; активизировать артикуляционный аппарат, работать над дыханием;
Развивать творческое воображение и певческие способности.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать музыкально - ритмические и танцевальные движения;
Закрепить представления о музыкальной форме произведений;
Развивать навыки коммуникативного и социального поведения;
отношение друг к другу.
Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на весеннюю тему, прослушивание музыкальных произведений по теме.
2. Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит фонограмма "Голоса птиц".
Музыкальный руководитель читает стихотворение.
Юный месяц, осторожно
Дал весне приходу старт.
Догадаться нам несложно,
Наступает месяц-март.
Пусть еще мороз трескучий.
Не растаяли снега.
Крутит ветер в небе тучи.
И в проталинах луга.
И зима пусть не уходит,
Мы - то знаем, что весна.
Где-то рядом с нами бродит.
Всех пробудит ото сна.
Март пришел и очень скоро,
Все проснется, зацветет.
Птицы защебечут хором.
Март пришел, весна идет!
И. Пштыка
Музыкальный руководитель исполняет песню "Жаворонок" М. Глинки.
Музыкальный руководитель.
Дети, почему я вам прочитала такое стихотворение и спела такую песню?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно ребята. Наступила весна. Просыпается природа от зимнего сна, из теплых краев к нам возвращаются птицы, и поют нам песни о весне.
Каких певчих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Дети мы с вами знаем песню об одном таком вестнике весны - соловье. Маленькая птичка- соловушка, а как он красиво поет. Давайте споем песню о соловушке.
Дети исполняют песню: "Соловейка".
Музыкальный руководитель читает стихотворение.
Опять слышна нам птичья трель,
Звенит и радует нам слух.
Пришел апрель, пришел апрель.
Зеленым стало все вокруг.
В зеленом кружеве леса,
И аист над землей парит.
И сразу стало не до сна.
Апрель шумит, апрель кипит.
В зеленом кружеве леса,
Слышны в них трели соловья.
Опять нам слышится вдали,
Курлычут в небе журавли.
И. Пштыка
Ребята, журавли тоже уже вернулись из теплых стран. Давайте немного потанцуем.
Дети исполняют танцевальную композицию "Журавли"
Музыкальный руководитель читает стихотворение.
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело,
Все семейство улетело!
А. Барто
Дети я предлагаю вам выучит новую песню о скворце. Скворец тоже красиво поет. И про него говорят, что он вестник весны.
Проводится работа над разучиванием песни "Скворец" музыка В. Реймана, слова М. Вээтамм, перевод О. Высотской
Музыкальный руководитель.
Дети, наше занятие подошло к концу.
Скажите мне, пожалуйста о каких птицах мы сегодня слушали и пели песни?
Ответы детей.