Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Свойства воды» в старшей группе (3 фото)

Ватолина Любовь
Конспект занятия по теме «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей об основных свойствах воды.

Программные задачи:

Образовательные:

o познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

o развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

o закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

o развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Темочки:

o активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

o воспитывать бережное отношение к воде.

o воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: вода, схема «Круговорот воды в природе», фотографии, рисунки на тему «Вода», чайник, тазы, прозрачные стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, соль, сахар, ложки, стакан с молоком, кисти, краски акварельные.

Ход.

- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

Ребята, а где можно встретить воду в природе? Ответы детей.

В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

А для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? Ответы детей. Воды на земном шаре достаточно много, но не вся вода пригодна для питья, полива растений, т. к. в океанах и морях вода солёная, а в некоторых водоёмах вода просто загрязнена. Что мы сможем сделать чтобы сберечь воду?

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Вода безвкусная. Добавьте в воду ложку белого вещества размешайте его в стакане. Попробуйте, какая стала вода? (у одних детей сладкая, у других солёная, в зависимости от того, что они добавили в воду, сахар или соль). Сделать вывод: в воде хорошо растворяются соль и сахар.

Опыт 3. Понюхайте воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна. Воду можно сделать разноцветной, для этого растворить в воде любую краску., после этого вода перестаёт быть прозрачной.

Конспект занятия по теме «Свойства воды» в старшей группе

Опыт 5.

- А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

- Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды : в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Фото «Свойства воды»

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

-В каком состоянии встречается вода на земле? Жидком, твёрдом (лёд, снег, град, газообразном.

- Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? (Ответы детей.) В кране вода из реки. Вода, которой мы умываемся, пьём, проделала большой путь. Человек направил воду по трубам на водоочистительную станцию, там её очищают и направляют к нам в краны. Чистой воды людям требуется много, поэтому из рек мы берём тоже очень много воды. Значит к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

- Вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно. Так, например, если поставить емкость с водой на улице на солнышке и немного подождать, вода испарится и полетит на небо. Там она присоединится к большим тучкам, и будет ждать своего времени. И вот когда соберется много воды на тучках, она наконец-таки снова отправится на землю.

В этот момент мы можем видеть дождик, а в холодную погоду — снег. После дождика на асфальте остаются лужи, и когда снова выглянет солнышко, водичка опять продолжит свое путешествие, и опять вернётся на небо.

Солнышко своими лучиками заставляет воду подниматься высоко к небу. Снег тоже рано или поздно растает, и превратиться в водичку.

Вот как происходит в природе: капельки воды «ходят», движутся по кругу. Весь этот путь называется круговорот воды в природе.

- Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

- Что сегодня вам показалось самым трудным?

- С какими заданиями вы успешно справились?

Оценка работы детей на занятии :

- Ребята сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь», за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах воды, проводить опыты.

Конспект занятия по теме  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Свойства воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватолина Любовь (УИ 1360416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД