Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок»

Оксана Сарайкина
Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей через различные виды деятельности.

Исходя из цели занятия, мною были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;

- упражнять в умении отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты;

- закреплять знание геометрических форм;

- совершенствовать умение создавать в аппликации изображение, задуманное воспитателем из готовых деталей разной формы, величины, цвета.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах

-Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость к героям сказки и желание помочь лесным обитателям;

- Упражнять в умении детей следовать определенным правилам при решении проблемно-поисковых задач;

- вызвать интерес к занятию и желание выполнять несложные задания.

Развивающие:

- развивать психические процессы: мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, память и восприятие;

- развивать диалогическую форму речи, обучать умению слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-развивать творческие возможности детей, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

•корзина с фруктами и овощами.

• Картина для составления рассказа.

• Рисунок для аппликации.

Ход занятия.

Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки»

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

Поздоровайтесь с ними.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

2. Основная часть. Здравствуй Колобок. Ребята, посмотрите какой Колобок веселый и румяный, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел.

Дети: Колобок ушёл от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка и от медведя.

Воспитатель: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так.

Колобок : да ребята у меня сегодня день рожденье и хочу вас попросить мне помочь

Воспитатель: ребята поможем Колобку

Дети: да поможем.

Воспитатель: Колобок в чем заключается наша помощь.

Колобок : я хочу позвать на день рождение своих лесных друзей, но не успеваю подготовиться к приходу гостей.

Воспитатель: ты не переживай давай нам приглашения, а сам иди к бабушке и дедушке, готовиться к приходу гостей.

Воспитатель: (прощаются с колобком.) Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.

На чем можно доехать до леса?

Дети: машина, автобус, поезд.

Воспитатель: правильно давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим паровозом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (дети-да) ну тогда поехали. (по музыку).

Воспитатель: приехали ребята, слышите птички,посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель : Ребята, смотрите для кого у нас приглашение (иллюстрация с зайчиком, правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий, а что он любит кушать? (капусту, морковь) Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький). Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы пришли пригласить тебя на день рождение к Колобку.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты грустный, не весел, ушки ты свои повесил?

Зайка: Я хотел Колобку подарить корзину с овощи, но перепутал их с фруктами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке разложить по корзинкам отдельно фрукты и отдельно овощи.

Зайка: большое вам спасибо.

Воспитатель: Зайка мы тебе помогли, ты приходи к Колобку на день рождения, а нам нужно ехать дальше приглашать других гостей.

Воспитатель: (Показ приглашения с изображением волка).

Ребята кого мы должны еще пригласить?

Дети: волка

Воспитатель: правильно волка, а какой он (серый, пушистый с острыми зубами). А вот и он! Здравствуй, Волк! Держи приглашение на праздник к колобку.

Волк: большое спасибо за приглашение. Ребята, а вы мне поможете приготовить подарок для Колобка. Я хочу подарить своему другу машину, но не могу ее собрать.

Воспитатель: волк, ты не переживай мы тебе поможем.

Ребята из каких геометрических фигур состоит машина?

Дети: один большой квадрат, два маленьких, два круга.

Воспитатель: молодцы, а теперь Леня приклеит большой квадрат, Юля и Дима - маленькие квадраты, а Ксюша и Аня – круги. Посмотрите какую красивую машину сделали ребята.

Волк: спасибо за помощь, я думаю Колобку понравится эта машина.

Воспитатель: Ну что волк мы тебе помогли, ты приходи на праздник к Колобку, он будет очень рад видеть тебя у себя на празднике, а нам пора ехать дальше.

Воспитатель: Давайте посмотрим для кого у нас еще есть приглашение на день рождение к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, кто это, какой он, что ест?

Воспитатель: Посмотрите кто там сидит под елочкой

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй Мишка- медведь, мы пришли пригласить тебя на праздник к Колобку, держи приглашение.

Мишка: я хочу подарить картину Колобку, но не успевает ее доделать, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята давайте поможем. Мишка в чем должна заключаться наша помощь?

Мишка: я нарисовал взрослых животных, а вы помогите мне найти их детенышей.

Воспитатель: Мама корова-ребенок теленок

Мама коза-козленок

Мама кошка-котенок

Мама утка-ребенок утенок. Молодцы! А какие это животные

Дети: домашние.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.

Воспитатель : Мишка-медведь приходи на праздник к Колобку, а нам пора ехать дальше.

Медведь: спасибо за приглашение и за помощь, я обязательно приду.

Воспитатель: Ребята, кого мы еще не пригласили.

Дети: лису.

Воспитатель: лиса какая, какого она цвета,

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: здравствуй лисонька-лиса, мы пришли тебя пригласить на день рождения к Колобку. Держи лисичка приглашения на праздник к колобку.

Лиса: спасибо за приглашение, но я не приду на день рождение к колобку, так как у меня нет подарка для него.

Воспитатель: лисица, ты не расстраивайся, мы тебя научим танцевать. Вставай с нами в круг и начинай танцевать.

Лиса: ой спасибо дети, теперь я могу пойти на праздник к колобку.

3. Итог.

Воспитатель: с просьбой Колобка мы справились, всех мы пригласили на день рождение и помогли всем приготовить подарки для Колобка, ребята теперь нам пора ехать на праздник к Колобку, ведь он нас уже заждался.

Давайте попрощаемся с гостями и вместе с лесными жителями поедим на день рожденье к Колобку

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

«Потерянная сказка». Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»«Потерянная сказка». Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке «Колобок» Цель: Закрепление содержания русской народной сказки «Колобок» через театрализованную деятельность и песочную игротерапию. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект осеннего досуга в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект осеннего досуга в 1-ой младшей группе «КОЛОБОК» Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы,.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “Колобок”. Действующие лица – герои.

Конспект театрально-игровой деятельности по сказке «Колобок» во второй младшей группе Программное содержание: закрепить знания русской народной сказки "Колобок";расширить представления о диких животных; стимулировать речевую.

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок»Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок» Программное содержание: - углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький- большой», «высокий - низкий», «поровну»;.

Конспект занятия по рисованию «Иллюстрации к сказке «Колобок» Программные задачи: 1. Узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы. 2. закрепить представление об особенностях.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сарайкина (УИ 431265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД