Оксана Сарайкина
Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей через различные виды деятельности.
Исходя из цели занятия, мною были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;
- упражнять в умении отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты;
- закреплять знание геометрических форм;
- совершенствовать умение создавать в аппликации изображение, задуманное воспитателем из готовых деталей разной формы, величины, цвета.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость к героям сказки и желание помочь лесным обитателям;
- Упражнять в умении детей следовать определенным правилам при решении проблемно-поисковых задач;
- вызвать интерес к занятию и желание выполнять несложные задания.
Развивающие:
- развивать психические процессы: мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, память и восприятие;
- развивать диалогическую форму речи, обучать умению слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-развивать творческие возможности детей, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
•корзина с фруктами и овощами.
• Картина для составления рассказа.
• Рисунок для аппликации.
Ход занятия.
Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки»
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Поздоровайтесь с ними.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
2. Основная часть. Здравствуй Колобок. Ребята, посмотрите какой Колобок веселый и румяный, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел.
Дети: Колобок ушёл от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка и от медведя.
Воспитатель: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так.
Колобок : да ребята у меня сегодня день рожденье и хочу вас попросить мне помочь
Воспитатель: ребята поможем Колобку
Дети: да поможем.
Воспитатель: Колобок в чем заключается наша помощь.
Колобок : я хочу позвать на день рождение своих лесных друзей, но не успеваю подготовиться к приходу гостей.
Воспитатель: ты не переживай давай нам приглашения, а сам иди к бабушке и дедушке, готовиться к приходу гостей.
Воспитатель: (прощаются с колобком.) Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.
На чем можно доехать до леса?
Дети: машина, автобус, поезд.
Воспитатель: правильно давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим паровозом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (дети-да) ну тогда поехали. (по музыку).
Воспитатель: приехали ребята, слышите птички,посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель : Ребята, смотрите для кого у нас приглашение (иллюстрация с зайчиком, правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий, а что он любит кушать? (капусту, морковь) Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький). Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы пришли пригласить тебя на день рождение к Колобку.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты грустный, не весел, ушки ты свои повесил?
Зайка: Я хотел Колобку подарить корзину с овощи, но перепутал их с фруктами.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке разложить по корзинкам отдельно фрукты и отдельно овощи.
Зайка: большое вам спасибо.
Воспитатель: Зайка мы тебе помогли, ты приходи к Колобку на день рождения, а нам нужно ехать дальше приглашать других гостей.
Воспитатель: (Показ приглашения с изображением волка).
Ребята кого мы должны еще пригласить?
Дети: волка
Воспитатель: правильно волка, а какой он (серый, пушистый с острыми зубами). А вот и он! Здравствуй, Волк! Держи приглашение на праздник к колобку.
Волк: большое спасибо за приглашение. Ребята, а вы мне поможете приготовить подарок для Колобка. Я хочу подарить своему другу машину, но не могу ее собрать.
Воспитатель: волк, ты не переживай мы тебе поможем.
Ребята из каких геометрических фигур состоит машина?
Дети: один большой квадрат, два маленьких, два круга.
Воспитатель: молодцы, а теперь Леня приклеит большой квадрат, Юля и Дима - маленькие квадраты, а Ксюша и Аня – круги. Посмотрите какую красивую машину сделали ребята.
Волк: спасибо за помощь, я думаю Колобку понравится эта машина.
Воспитатель: Ну что волк мы тебе помогли, ты приходи на праздник к Колобку, он будет очень рад видеть тебя у себя на празднике, а нам пора ехать дальше.
Воспитатель: Давайте посмотрим для кого у нас еще есть приглашение на день рождение к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, кто это, какой он, что ест?
Воспитатель: Посмотрите кто там сидит под елочкой
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй Мишка- медведь, мы пришли пригласить тебя на праздник к Колобку, держи приглашение.
Мишка: я хочу подарить картину Колобку, но не успевает ее доделать, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: ребята давайте поможем. Мишка в чем должна заключаться наша помощь?
Мишка: я нарисовал взрослых животных, а вы помогите мне найти их детенышей.
Воспитатель: Мама корова-ребенок теленок
Мама коза-козленок
Мама кошка-котенок
Мама утка-ребенок утенок. Молодцы! А какие это животные
Дети: домашние.
Воспитатель : Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
Воспитатель : Мишка-медведь приходи на праздник к Колобку, а нам пора ехать дальше.
Медведь: спасибо за приглашение и за помощь, я обязательно приду.
Воспитатель: Ребята, кого мы еще не пригласили.
Дети: лису.
Воспитатель: лиса какая, какого она цвета,
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: здравствуй лисонька-лиса, мы пришли тебя пригласить на день рождения к Колобку. Держи лисичка приглашения на праздник к колобку.
Лиса: спасибо за приглашение, но я не приду на день рождение к колобку, так как у меня нет подарка для него.
Воспитатель: лисица, ты не расстраивайся, мы тебя научим танцевать. Вставай с нами в круг и начинай танцевать.
Лиса: ой спасибо дети, теперь я могу пойти на праздник к колобку.
3. Итог.
Воспитатель: с просьбой Колобка мы справились, всех мы пригласили на день рождение и помогли всем приготовить подарки для Колобка, ребята теперь нам пора ехать на праздник к Колобку, ведь он нас уже заждался.
Давайте попрощаемся с гостями и вместе с лесными жителями поедим на день рожденье к Колобку