Татьяна Поспелова
«Потерянная сказка». Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление содержания русской народной сказки «Колобок» через театрализованную деятельность и песочную игротерапию.
Задачи:
1. Учить детей использовать в театрализации различные выразительные средства (мимику, жесты, голос).
2. Развивать речь, умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: Игрушка «Колобок», настольный деревянный театр «Колобок, стол с песком, конструктор.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки с показом иллюстраций, раскрашивание раскрасок, НОД по лепке «Колобок»
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх. Закрепляя содержание РНС, могут самостоятельно проигрывать её в свободной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные:
• Показ (игрушек, действий с игрушками, движений животных, движений пальцами)
Словесные:
• Беседа (Вопросы)
• Повторное проговаривание (песенки Колобка)
• Оценка детской речи и ответов
Практические:
• Сюрпризный момент: появление Колобка
• Физкультминутка «Имитация движений животных»
• Театрализация сказки с использованием настольного театра
• Игра в песочнице
• Пальчиковые игры
• Просмотр мультфильма
Ход занятия: (слышится шуршание бумаги)
- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: Кто-то шуршит.
- Я посмотрю… никого нет. Прислушайтесь, опять какие-то звуки. Кто-то скребется. Сейчас посмотрю, кто к нам скребется. Никого нет… (раздается стук). Опять какие-то звуки?
Дети: Кто-то стучится.
(Выхожу, заношу Колобка)
- Ребята, кто это? … Из какой он сказки?. (дети рассматривают его) Колобок плачет. Он от бабушки и от дедушки ушел и теперь не может найти свою сказку. Что же делать? Ему нужно обязательно помочь.
- Дети, давайте вспомним, когда Колобку надоело лежать на окошке, что он сделал? Где покатился Колобок?
Дети: (ответы) Покатился по дорожке.
- Какую песенку напевал Колобок? (дети проговаривают песенку с воспитателем)
- Чтобы попасть Колобку в сказку может ему нужно найти дорожку? Где же она? (поиск дорожки детьми в группе… Да вот же она! (дети находят дорогу, но она частично сломана) Но ребята, посмотрите, она сломана. Нам нужно побыстрее её отремонтировать. (СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖКИ ДЛЯ КОЛОБКА ДЕТЬМИ)

- Покатился Колобок по дорожке дальше (прокатывание Колобка детьми по дорожке, искать свою сказку и снова напевает свою песенку (дети поют песенку).


- Вдруг видит на песочной полянке зайку, волка, медведя и лисичку (рассматривание жив-х детьми, называние их и приветствие).
- Захотел Колобок поиграть с ними.
ФИЗМИНУТКА (под музыку выполнение имитационных движений животных: зайка – прыгает; лиса – хвостиком виляет и т. д.).


- Рассказали звери, что они как раз из той сказки, которую ищет Колобок, а тут и дед с бабкой появились. Захотелось Колобку послушать свою сказку (показ сказки детьми, с использованием песочной игротерапии).

РЕФЛЕКСИЯ (ответы детей на вопросы воспитателя, показ пальчиковых игр):
- Кто же сегодня у нас в гостях? - Колобок
- Почему плакал Колобок? – потерял свою сказку
- Как мы ему помогли найти сказку? – построили дорожку
- Кого повстречал Колобок? – зайку, волка, медведя, лису.
- Давайте покажем, как зайка наш прыгает? Как мишка ходит? И т. д. (дети на песке пальчиками выполняют имитационные движения, рисуя при этом узоры (следы) животных)

- Какой Колобок у нас? – круглый (дети рисуют его на песке пальчиками)

-Сказал Колобок спасибо и покатился по дорожке в свою сказку, а за то, что мы ребята помогли ему вернуться, он подарил нам мультфильм, который так и называется «Колобок».
