Татьяна Поспелова
«Потерянная сказка». Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Цель: Закрепление содержания русской народной сказки «Колобок» через театрализованную деятельность и песочную игротерапию.
Задачи:
1. Учить детей использовать в театрализации различные выразительные средства (мимику, жесты, голос).
2. Развивать речь, умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Публикация «„Потерянная сказка“, Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: Игрушка «Колобок», настольный деревянный театр «Колобок, стол с песком, конструктор.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки с показом иллюстраций, раскрашивание раскрасок, НОД по лепке «Колобок»
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх. Закрепляя содержание РНС, могут самостоятельно проигрывать её в свободной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные:
• Показ (игрушек, действий с игрушками, движений животных, движений пальцами)
Словесные:
• Беседа (Вопросы)
• Повторное проговаривание (песенки Колобка)
• Оценка детской речи и ответов
Практические:
• Сюрпризный момент: появление Колобка
• Физкультминутка «Имитация движений животных»
• Театрализация сказки с использованием настольного театра
• Игра в песочнице
• Пальчиковые игры
• Просмотр мультфильма
Ход занятия: (слышится шуршание бумаги)
- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: Кто-то шуршит.
- Я посмотрю… никого нет. Прислушайтесь, опять какие-то звуки. Кто-то скребется. Сейчас посмотрю, кто к нам скребется. Никого нет… (раздается стук). Опять какие-то звуки?
Дети: Кто-то стучится.
(Выхожу, заношу Колобка)
- Ребята, кто это? … Из какой он сказки?. (дети рассматривают его) Колобок плачет. Он от бабушки и от дедушки ушел и теперь не может найти свою сказку. Что же делать? Ему нужно обязательно помочь.
- Дети, давайте вспомним, когда Колобку надоело лежать на окошке, что он сделал? Где покатился Колобок?
Дети: (ответы) Покатился по дорожке.
- Какую песенку напевал Колобок? (дети проговаривают песенку с воспитателем)
- Чтобы попасть Колобку в сказку может ему нужно найти дорожку? Где же она? (поиск дорожки детьми в группе… Да вот же она! (дети находят дорогу, но она частично сломана) Но ребята, посмотрите, она сломана. Нам нужно побыстрее её отремонтировать. (СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖКИ ДЛЯ КОЛОБКА ДЕТЬМИ)

- Покатился Колобок по дорожке дальше (прокатывание Колобка детьми по дорожке, искать свою сказку и снова напевает свою песенку (дети поют песенку).


- Вдруг видит на песочной полянке зайку, волка, медведя и лисичку (рассматривание жив-х детьми, называние их и приветствие).
- Захотел Колобок поиграть с ними.
ФИЗМИНУТКА (под музыку выполнение имитационных движений животных: зайка – прыгает; лиса – хвостиком виляет и т. д.).


- Рассказали звери, что они как раз из той сказки, которую ищет Колобок, а тут и дед с бабкой появились. Захотелось Колобку послушать свою сказку (показ сказки детьми, с использованием песочной игротерапии).

РЕФЛЕКСИЯ (ответы детей на вопросы воспитателя, показ пальчиковых игр):
- Кто же сегодня у нас в гостях? - Колобок
- Почему плакал Колобок? – потерял свою сказку
- Как мы ему помогли найти сказку? – построили дорожку
- Кого повстречал Колобок? – зайку, волка, медведя, лису.
- Давайте покажем, как зайка наш прыгает? Как мишка ходит? И т. д. (дети на песке пальчиками выполняют имитационные движения, рисуя при этом узоры (следы) животных)

- Какой Колобок у нас? – круглый (дети рисуют его на песке пальчиками)

-Сказал Колобок спасибо и покатился по дорожке в свою сказку, а за то, что мы ребята помогли ему вернуться, он подарил нам мультфильм, который так и называется «Колобок».
