Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок» (4 фото)

Шайзада Байганчукова
Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький- большой», «высокий - низкий», «поровну»; «один- много»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур по образцу;

- Усовершенствовать технику рисования гуашью поролоновыми палочками. Развивать чувство формы и цвета; Учить закрашивать внутри контура.

- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Публикация «Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Материал : игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, набор елочек, зайчиков и геометрических фигур, раскраска колобок, влажные салфетки.

Ход занятия

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте гости.

Игровой момент.

Стоит доска на доске иллюстрации к сказкам

Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»).

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок»

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы отправимся на «зонталете» в сказочное путешествие к колобку, который любит математику.

Еле-еле, еле-еле

закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и сказка колобка.

Фото «Колобок»

Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика дедушка с бабушкой.

Ребята вот и приехали в новую сказку о колобке, посидите отдохните и послушайте.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столу поможем колобку, выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке - фото

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь давайте поможем зайчикам спрятаться за елочки от волка. Посмотрите внимательно на зайчиков, все зайчики одинаковые? Найдите маленького зайчика, теперь самого большого, а этот зайчик средний. Скажите а за какую елочку мы спрячем маленького зайчика? А большого зайчика? А средний зайчик спрячется за среднюю елочку.

Ребята, посмотрите все зайчики спрятались?

А елочки остались лишние? Значит, что можно сказать?

Дети: Зайчиков и ёлочек поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Зайчику нашему пора прятаться за елку, потому что кого встретит колобок после зайчика (на столе объемная елочка, за нее прячем зайца)

Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы после такого трудного задания должны отдохнуть.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идем по кругу

На лесной полянке. Упали

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, я тебя съем, если мне не поможешь. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помоги ковёр украсить. У меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

Дети: Круги, квадраты, треугольник, овалы, прямоугольник.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, жёлтые, зеленые.

Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике.

Подойдите к столу, возьмите каждый по одной фигурке, внимательно посмотрите на свою фигуру. Посмотрите на фотографию, найдите глазками место вашей фигуры. Ваня скажи, какая у тебя фигура? Какого цвета? Положи свою фигуру на то место, откуда она упала. И т. Д.

Волк: Ребята, вы молодцы помогли колобку, а то- бы я его съел, хочу с вами поиграть, у меня есть волшебный мешочек, если вы угадаете, что там лежит, то я обещаю не трону вашего колобка. (в мешке геометрические фигуры)

Фото №1 Развивать чувство формы и цвета Учить закрашивать внутри контура

Волк: Молодцы ребята, спасибо, мне пора домой.

Воспитатель: Колобок пришло время отдохнуть, потанцуй с нами танец туки- ток.

Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш печальный

По лесу идет.

Стало грустно мишке,

Одному в лесу.

Медведь: Колобок, колобок останься со мной, скучно мне в лесу одному, все меня боятся, а то я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, мы с ребятами нарисуем тебе друзей, много колобков.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, давайте нарисуем мишке друзей колобков, чтобы ему в лесу не было скучно, и тогда он будет с ними играть. Ребята, колобок какой формы?

Колобок какого цвета?

Краску наносим по кругу.

(на столе готовые раскраски колобков, раскрашиваем с помощью поролоновых палочек)

Воспитатель: Ребята, сколько стало колобков (много)

А медведь (один)

Воспитатель: Медведю очень понравились ваши колобки, теперь ему будет не скучно в лесу. Он хочет с вами поиграть. (берем в руки колобков)

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше послушай песенку, как ребяткам хорошо в детском саду, а если тебе понравится, мы тебя приглашаем к нам в группу в гости.

Песня «Детский сад у нас хорош».

1. Детский сад у нас хорош -

Лучше сада не найдешь,

И споём мы о том,

Как мы весело живём!

Припев:

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

Мама, раньше разбуди,

Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,

Белка семечки грызёт;

Тут у нас - все друзья,

Без друзей жить нельзя!

Припев:

3. Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Кто зайдёт, будет рад, -

Вот какой наш детский сад!

Воспитатель: Ну что лисичка тебе понравилась наша песня? Ты пойдешь к нам в гости?

Воспитатель:- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Колобок : До свиданье ребята!

Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться в группу, берем лисичку, садимся в «зонталет» и поехали в группу.

Еле-еле, еле-еле

закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и в группе мы друзья.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

«Потерянная сказка». Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»«Потерянная сказка». Конспект НОД для детей первой младшей группы по сказке «Колобок» Цель: Закрепление содержания русской народной сказки «Колобок» через театрализованную деятельность и песочную игротерапию. Задачи: 1. Учить.

Конспект театрализованной НОД во 2 младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Конспект НОД во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «В гости к сказке» (Колобок) Автор: Литвин.

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей младшей группы по сказке «Колобок» Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие. Цель: закрепить знания детей по теме "Дикие животные" через игру со сказкой.

Конспект осеннего досуга в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект осеннего досуга в 1-ой младшей группе «КОЛОБОК» Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы,.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “Колобок”. Действующие лица – герои.

Конспект театрально-игровой деятельности по сказке «Колобок» во второй младшей группе Программное содержание: закрепить знания русской народной сказки "Колобок";расширить представления о диких животных; стимулировать речевую.

Конспект занятия в I младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Шайзада Байганчукова (УИ 375988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД