Ирина Гаврилина
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь созвездию Большая Медведица» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Помощь созвездию Большая медведица»
Программное обеспечение
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: основная часть, разработана в соответствии с примером основной общеобразовательной программой под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой «От рождения до школы»
Образовательная область
Познавательное развитие
Форма педагогического мероприятия Непрерывная образовательная деятельность
Возраст детей
6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь созвездию Большая Медведица“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых действий
Задачи
Образовательные:
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
Развивающие:
- закреплять умения детей по памяти располагать геометрические фигуры на плоскости листа;
- закреплять знание детей цифр, состава числа 10;
- закреплять понятия «больше», «меньше», «на сколько»;
- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать целеустремлённость; умение слушать, не перебивая друг друга.
Средства обучения
Для педагога:
презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, указка, звезды из бумаги.
Для воспитанников:
1) демонстрационный материал:
- плакат с цифрами,
- лист картона с геометрическими фигурами;
2) раздаточный материал: - листы бумаги в клетку, простые карандаши; - набор геометрических фигур, лист картона;
- цифры от 1 до 10.
Предварительная работа
- беседы на тему «Первый полёт в космос», «Планеты солнечной системы», «Созвездия»;
- рассматривание альбомов на тему «Космос», «Созвездия»;
- рассматривание картин «Планеты солнечной системы»;
- изготовление совместно с детьми поделок на космическую тему;
- просмотр познавательных мультфильмов о космосе (в соответствии с возрастом);
- чтение книг о созвездиях и космонавтах;
- дидактические игры «Кто первый долетит до луны»;
- заучивание стихотворений о созвездиях.
Словарная работа - названия созвездий (Кассиопея, Лебедь, Большая и Малая медведица, Дракон)
- космическое пространство
- солнечная система
Форма организации детей
Фронтальная,индивидуальная
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Вопросы к детям:
-Кто мне скажет, какое сейчас время года? А месяц?
Дети:
весна, апрель
Воспитатель:
-Какие праздники вы знаете в апреле?
Дети:
пасха, день книги, день космонавтики
Воспитатель:
-Правильно. Мы с вами много говорили о дне космонавтики. А хотите мы с вами посмотрим созвездия? (на экране появляются созвездия)
Дети с воспитателем подходят к экрану, смотрят на созвездия и называют их.
Воспитатель:
-А какое созвездие вы назвали, а его здесь нет?
Дети:
-Большая медведица
На экране не правильное изображение созвездия Большая медведица. Дети замечают несоответствие.
Воспитатель:
Что здесь произошло? Большая медведица грустит. Почему? Как вы думаете?Посмотрите правильное ли созвездие Большая медведица? А как оно выглядит? На что похоже?
Дети:
Смотрят на экран и видят грустную медведицу и 7 звезд.
Рассуждают, высказывают свои предположения.
Воспитатель:
-Смотрите фонарик мигает. Что же делать?
-А под фонариком письмо. Интересно от кого оно? Как узнать?
Дети видят мигающий фонарик, а под ним письмо.
Предполагаемые ответы детей.
(надо его прочитать)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель читает письмо, в котором созвездие «Большая медведица» просит о помощи.
-Вы хотите вернуть звезды на свои места?
дети соглашаются на предстоящую деятельность.
Воспитатель предлагает найти звезду под №1
Воспитатель читает задание. (нужно назвать все цифры, которые изображены на звездном небе).
Работа с плакатом
Дети по очереди называют цифры и показывают указкой.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (где замигала первая звезда и появился контур созвездия)
Воспитатель предлагает найти звезду №2.
Дети ищут звезду №2
Воспитатель зачитывает задание, где нужно сделать графический диктант.
Что у вас получилось?
Дети выполняют графический диктант
Ответы детей (ракета)
Воспитатель:
-Вот вы и справились с заданием и еще одна звезда засияла. Теперь нужно найти звезду №3.
-Интересно, какое задание она для нас приготовила?
Дети находят звезду №3 рядом с экраном.
Воспитатель открывает и зачитывает задание. Посчитайте количество звезд в созвездиях и определите на каком созвездии звезд больше и на сколько.
(Счет звезд в созвездиях, сравнение «больше меньше, на сколько»)
Дети дают полный ответ на задание.
Воспитатель:
Дальше нас ждет следующее задание №4. (Вспомните состав числа 10 и выложите на доске из двух меньших чисел)
Подходят к доске и поочередно выкладывают состав числа 10.
Воспитатель обращает внимание на экран, что еще одна звезда засияла.
Физ. минутка. (пришло время к космической разминки)
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дети имитируют движения согласно тексту. Воспринимают ритмическую речь воспитателя, вместе проговаривают текст под музыку.
Посмотрите вот и следующая звезда. Воспитатель читает задание №5 (Сделайте по образцу пульт управления ракетой из геометрических фигур.)
Дети внимательно смотрят на образец называют геометрические фигуры и их цвет, а затем сев за столы индивидуально по памяти выкладывают.
Воспитатель:
-Здорово. Какие вы молодцы справились с заданием.
Вот и пятая звезда засияла.
Дети обращают внимание на экран, где сияет пятая звезда.
Я вижу звезду №6. Воспитатель читает, что в этом задании нужно ответить на вопросы.
(Повторение пройденного материала по теме космос)
Вопросы к детям:
-Какого числа был совершён первый в истории человечества полёт в космос? И кем?
Дети:
12 апреля Первый полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель:
-На каком космическом корабле летал Гагарин?
Дети:
Восток – 1
Воспитатель:
-Кто был первой женщиной-космонавтом?
Дети:
16 июня 1963 — выполнен первый в мире полёт в космос женщиной-космонавтом на космическом корабле «Восток-6.
Ей стала Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель:
-Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? Как называется третья планета по счёту от Солнца?
дети:
Предполагаемые ответы детей (8 или 9,Земля)
Вы правильно ответили на вопросы и 6 звезда засияла
Дети видят на экране шестую сияющую звезду.
Воспитатель:
Осталась последняя звезда №7. Кто увидел где она?
Ребенок, увидевший звезду первым приносит ее воспитателю.
Воспитатель зачитывает задание №7. (нужно подсчитать в обратном порядке от10 до 0)
Счет детьми от 10 до 0
Седьмая звезда замигала
Я вас поздравляю справились с заданиями.
Дети видят на экране мигающее созвездие «Большая медведица»
Раз вы такие все умные и сообразительные: и ракету вы смогли сделать, и пульт, и все цифры увидеть. Хотите полетать по солнечной системе?
Воспитатель включает виде «Полет по солнечной системе»
Просмотр детьми видеофильма
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Понравилось вам помогать созвездию? Какое самое сложное задание было?
Ответы детей
Воспитатель:
Мне очень понравилось вместе с вами помогать созвездию Большая медведица. А теперь я вам предлагаю свои впечатления нарисовать или слепить из пластилина, или создать свой космический корабль на планшете.
Дети переживают чувство удовлетворения, эмоциональной радости, гордости за сделанное. Непосредственная образовательная деятельность плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность. [/h3]