Людмила Терентьева
Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Медведица с медвежатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы «Медведица с медвежатами»
Воспитатель: Терентьева Людмила Леонидовна.
Цель: - закрепить приобретенные умения.
Задачи:
1. Упражнять в подлезании под дуги;
2. Развивать устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы „Медведица с медвежатами“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Развивать координацию движений в хождении между предметами;
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 дуги, кегли,3 обруча, эмблемы с изображением медвежат, маска медведя, стулья по количеству детей.
Вводная часть.
«Цирковые медвежата» (комплекс со стульями с элементами дыхательной гимнастики).
«Цирковые медвежата»
Вводная часть
Дети входят в зал.
Педагог предлагает им отгадать загадку:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся-стал реветь.
Этот зверь - лесной…
(Медведь)
Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда – нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Нас пригласили выступать в цирке. Для этого надо много тренироваться.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку – «медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».
Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).
Бег вокруг стульчиков (20 секунд).
Ходьба вокруг стульчиков на внешней стороне стопы (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»
Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Основная часть
Упражнение «Покажем лапки и спрячем»
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула).
Руки вперед - показали лапки.
Вернуться в исходную позицию – спрятали лапки.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание: «Вперёд не наклоняться».
Упражнение «Медвежата выступают»
Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула.
Поворот в сторону, посмотреть назад.
Вернуться в исходную позицию.
То же в другую сторону.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Указание: «Крепко держаться за спинку стула».
Упражнение «Медвежата топают ногами»
Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.
Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка – отдых.
Повторить 4 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата радуются»
Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.
6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула.
Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.
Указание: «Прыгать легко, мягко».
Заключительная часть
Упражнение «Прощание медвежат с гостями»
Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
Ходьба по залу (20 секунд).
Основные виды движения (круговая тренировка).
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Подлезание под дуги.
3. Ходьба между предметами змейкой.
4. Прыжки в обручи.
Подвижная игра «Медведь».
Водящий - «медведь» лежит в центре круга. Дети взявшись за руки произносят слова:
«Как то мы в лесу гуляли
и медведя повстречали.
Он под елкою лежит.
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
и быстрей нас догоняй!»
(Дети разбегаются по залу. Медведь догоняет их.)
(Построение в круг).
Заключительная часть
Релаксация
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать,
Капризуля - косолапый просит:
«Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда»
«Баю – баю надо спать»
Напевает сыну мать
«ты уснешь и сон придет
все в корзине принесет»
Воспитатель: Чем сегодня занимались медвежата? Что понравилось? Что было сложно?
Ответы детей.