Ирина Коровкина
Конспект театрализованной игры «Волшебное путешествие по русско-народным сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II Основная часть.
Воспитатель: Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2-3 детей). И сегодня я хотела бы позвать вас с собой в путешествие по сказкам.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Волшебное путешествие по русско-народным сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие по русским народным сказкам :
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
(Звучит аудио музыка «Сказочное превращение»)
Вот мы и попали в страну сказок. Вы много сказок знаете? (Да). А вот это мы сейчас узнаем.
(На столе стоит теневой театр «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовал заяц, когда лиса его выгнала? (Грусть). Давайте попробуем изобразить, как он плакал. Что чувствовал заяц, когда петушок лису выгнал? (Радость). Давайте попробуем изобразить, как он радовался.
Игра «Эмоции»
Воспитатель: Ребята, сейчас на доске вы увидите лица ребят, на которых изображена эмоция. Постарайтесь отгадать какое настроение передает эта эмоция. А затем с помощью мимики показать ее.
Воспитатель показывает на интерактивной доске лица ребят, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта эмоция? Воспитатель показывает 4-5 эмоций (радость, грусть, злость, удивление.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке мы сейчас очутились? (На магнитной доске театр «Теремок»). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Ребята, предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Теремок». Мы попробуем изобразить героев этой сказки.
Физкультурная минутка «Теремок»
(Воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев сказки. Звучит аудио музыка из сказки «Теремок»).
1. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит (дети показывают, как Мышка бежит)
У дверей остановилась и стучит (стучат).
2. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит, (дети показывают, как Лягушка скачет)
У дверей остановилась и стучит (стучат).
3. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит, (дети показывают, как Зайчик скачет)
У дверей остановился и стучит (стучат).
4. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит, (дети показывают, как Лисичка бежит)
У дверей остановилась и стучит (стучат).
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит, (дети показывают, как Волк бежит)
У дверей остановился и стучит (стучат).
6. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка идет, (дети показывают, как Мишка идет)
У дверей остановился и стучит (стучат).
Отправляемся в следующую сказку. (Включается аудиозапись с кудахтаньем курицы).
Воспитатель: Узнали, кто так кричит?
Дети: — Курица, курочка.
Воспитатель: Что это за сказка? Кто герои этой сказки? (дед, баба, курочка, мышка). А давайте покажем с вами нашим гостям русскую народную сказку «Курочка Ряба». (Воспитатель надевает детям маски героев сказки.
Воспитатель – читает сказку. Звучит аудио музыка из сказки «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? (ответы детей) Но нам пора возвращаться в детский сад.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
(Звучит аудио музыка «Сказочное превращение»)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
Вам понравилось? Ребята, мы с Вами узнали разные эмоции, и я Вам предлагаю выбрать ту карточку, на которой изображено ваше настроение.
Спасибо вам! До свидания!
Предполагаемый результат:
В результате знакомства со способами обыгрывания сказок, дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности, а также научатся понимать свои эмоции и друг друга.