Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Приобщение детей к русским народным сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - приобщать детей к культуре, русским народным сказкам.
Задачи:
- Учить узнавать русские народные сказки.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Приобщение детей к русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой Порадуйтесь своим друзьям и хорошему настроению.
- Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие в мир сказок, полное тайн и загадок. Для этого нужно произнести:
-Ну-ка дверца отворись,
-Сказка всем нам покажись!
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей).
1. Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/
2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/
3. Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/
6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/
7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/
8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что это за корзина!
(воспитатель предлагает доставать по очереди предметы и называть из какой они сказки)
-3 ложки: большая, средняя и маленькая
Дети:3 медведя
-Стрела
Дети: Царевна лягушка
- Пирожок
Дети: Маша и медведь
-Яйцо
Дети: Курочка ряба
-Красная шапочка
Дети: Красная шапочка
Молодцы ребята, вот и первая монетка.
Посмотрите, что это за конверт.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Это загадки, давайте отгадаем.
1. Не куст, а с листочками;
не рубашка, а сшита;
не человек, а рассказывает….» (Книга)
2. У сосны и елки листики - иголки.
А на каких листочках растут слова и строчки?
(Листы книги)
3. Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)
4. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Физкультурная минутка
Маленькие птички
По лесу летают, (машем руками как птицы)
Песни распевают
Буйный ветер налетел (руки машем над головой)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло (присесть, руками спрятать голову)
Там уютно и тепло. (2раза)
Воспитатель:
- Посмотрите, а что это за шкатулка.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в парах)
Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением сказок.
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки, назвали всех героев сказок. И я надеюсь, вы и дальше будите слушать и читать сказки, ведь их так много.