Светлана Матагулина
Конспект по театрализованной деятельности в младшей группе «Потеряли котятки по дороге перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект по театрализованной деятельности в младшей группе.
Тема: «Потеряли котятки по дороге перчатки»
Составила: воспитатель Матагулина С. С.
Октябрь 2017 год.
Цель: Вовлечение детей в театрализованную игру.
Задачи:
Публикация «Конспект по театрализованной деятельности в младшей группе „Потеряли котятки по дороге перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Развивать эмоциональную отзывчивость, Умение понимать эмоциональное состояние героя и передавать его с помощью мимики и жестов.
- Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
- Побудить выражать печаль и грусть, веселье и радость с помощью мимики.
- Поддерживать интерес к играм - драматизациям, создать положительный эмоциональный настрой в процессе театрализованной игры.
Материалы:
Маски – шапочки: мамы – кошки и котят, запись голоса кошки, перчатки, поднос с пирогом, запись грустной и веселой музыки.
Ход игры:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются)
- Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дарят улыбки)
За дверью слышится голос кошки.
Воспитатель:
- Ой, слышите, кто это там кричит? Пойду, посмотрю, а вы тихонько постойте, чтобы не испугать.
Воспитатель выходит, возвращается в образе мамы – кошки.
Воспитатель:
-Дети, скажите, кто я? (кошка)
- Я - мама-кошка. Мне очень грустно. Мои котятки гуляли на улице и потеряли свои перчатки. На дворе поздняя осень, очень холодно. Если они не найдут перчатки у них замерзнут лапки. Хотите узнать, как это было? (да)
- Присаживайтесь на ковер. Я расскажу вам сказку С. Маршака, она называется «Перчатки». Приготовьте свои ушки, слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает первую часть сказки:
Кошка:
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята :
- Мама, мама прости, мы не можем найти
Мы не можем найти перчатки.
Кошка:
- Потеряли перчатки, вот какие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу, мяу, не дам- 2 раза
Я вам нынче не дам пирога!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, про кого я сказку рассказала? (про котят)
- Как называется сказка? (перчатки)
- Что случилось с котятами?
- А какие были котята, когда потеряли перчатки? (грустные)
- Покажите, какие грустные котята (дети изображают грусть с помощью мимики)
- Какие грустные котята. Я предлагаю вам превратиться в котят, а я буду мамой – кошкой.
Воспитатель, предлагает детям маски- шапочки котят. Проигрывают первую часть сказки.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь поиграем все вместе в другую игру. Я предлагаю послушать вам музыку, внимательно слушайте, если музыка веселая – попляшите весело, с улыбкой, если грустная- походите, погрустите.
Играет грустная музыка.
Что вы детки загрустили, ходите унылые,
Видать музыка у нас очень невеселая.
Дети ходят грустные, опустив голову.
Воспитатель:
- Скажите, какая музыка была? (грустная)
- Вам было весело или грустно? (грустно)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Хотите узнать, что произошло с котятами дальше? (да)
- Садитесь на ковер, слушайте дальше.
Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает вторую часть сказки.
Кошка:
- Побежали котятки, отыскали перчатки
И смеясь, прибежали домой.
Котята :
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись – 2 раза
Перчатки!
Кошка:
- Отыскались перчатки? Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога
Мур – мур - мур пирога – 2 раза
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель:
- Скажите, что сейчас сделали котята? (нашли перчатки)
-Какие котята были, когда нашли перчатки? (веселые, радостные)
- Покажите, какие веселые котятки. (изображают радость с помощью мимики)
- Хотите еще поиграть в котят? Подходите.
Проигрывают вторую часть сказки, находят перчатки.
Воспитатель:
И снова мы поиграем все вместе. Внимательно слушайте музыку, если музыка грустная, вы - грустите, если веселая – радуйтесь, пляшите.
Слушают вступление
-Вы ребятки не грустите, для гостей вы попляшите!
Вот так попляшите, вот как ножки хороши!
Звучит музыка, дети изображают характер музыки с помощью мимики и жестов.
Мама - кошка:
- Молодцы, спасибо вам дорогие мои, что помогли моим котяткам найти перчатки, теперь лапки у них не замерзнут. За это я угощу вас пирогом.
Угощает всех пирогом и прощается.