Марина Журавлева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Цель:
Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»
2. Повторить знания детей о диких животных – зайце, волке, медведе, лисе.
3. Закрепляем знания о форме (круг)
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом
5. Развитие связной речи.
Развивающие:
1.. Продолжаем развивать зрительное внимание,
2. Развиваем координацию общей и мелкой моторики
Воспитательные:
1. Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Ширма, игрушки вырезанные из бумаги, печка из картона, дерево, деревянный домик, аудиозапись песни Т. Морозова "Колобок".
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок»; рассматривание книжки-раскладушки; лепка «Колобок»; пересказ сказки.
Ход:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, из какой он сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Все детки хорошо знают эту сказку!. Давайте еще раз ее послушаем!
Жили-были дед и баба. Вот как-то говорит старик:
Дед: «Испеки мне бабка, колобок!»
Бабка: «Из чего же печь? Муки то совсем нет!»
Воспитатель: А старик и говорит старухе:
Дед: «Ты поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети,и наскребёшь муки на колобок!»
Воспитатель:» «Взяла бабка крылышко,по коробу поскребла,по сусеку помела и наскребла муки горсти две!»
Дети, а давайте поможем бабке замесить тесто.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем.
Проводится пальчиковая игра:
Тесто жмём, жмём,
Тесто мнём, мнём.
Помешаем, помешаем
Колобка теперь скатаем!
И ладошки стрхаем.
Вышел ровный,вышел гладкий
Колобок румяный. сладкий!
Воспитатель: Замесила тесто бабка, состряпала колобок, изжарила на масле. да положила студить на окне. Полежал колобок полежал на окне, взял да и покатился-с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог и покатился. Огород он пересек. И пустился наутек… на мосток. .Колобок наш убежал. Покатился в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Проводится подвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, Имитируют движения медведя
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб
Мишка рассердился
И ногою "топ". Топают одной ногой
Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)
Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:» Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
А кто съел колобка ( дети: «Лиса!»)
Воспитатель: А теперь, давайте оденем маски колобков и потанцуем.
Итог: в конце представления детей можно угостить круглым печеньем