Костылева Елена Викторовна
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей стремления импровизировать сюжет сказки.
Задачи:
Образовательная область «Речевого развития» :
развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.
Образовательная область «Социализация» :
учить детей следить за развитием действия в играх-драматизациях.
Развивать умения имитировать характерные движения персонажей.
Пробуждать интерес к театрализованной игре.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
развивать умение сопереживать героям произведения.
Создание условий для передачи характеров героев с помощью интонационно- образной речи.
Образовательная область «Познавательного развития» :
учить детей чередовать «досочки» короткая – длинная.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
учить передавать характер песни.
Учить подыгрывать на музыкальных инструментах.
Образовательная область «Физического развития» :
учить детей проползать по тоннелю, не мешая друг другу.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, книг и т. д.
Словарная работа: обогащение словаря, ввести в активный словарь – логово (дом)
Материал: шапочки героев, модули, магнитофон, диск с музыкой, соответствующей героям сказки.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Мл. воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я держу в руках?
Ребята: Это клубок ниток.
Мл. воспитатель: Верно, но это не просто клубок. (прокатить) Ой, он покатился, он волшебный. Пойдём-ка за ним все вместе. (имитировать, что клубок катится) Посмотрим, куда он приведет нас.
В конце пути встречаем Сказочницу (воспитателя).
Сказочница : Добрый день, ребята!
За волшебным клубочком вы шли
И ко мне, Сказочнице, пришли …
Приветствие гостей.
Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, рассаживайтесь удобней.
Я знаю много сказок! А какие сказки знаете вы?
(дети говорят названия знакомых сказок)
А ещё можно сочинять сказки самим и рассказывать их.
Хотите в сказку попасть,
И может что- то в ней сочинять?
Дети: да
Но прежде, чем начнется сказка, вы должны угадать ее героев и название.
Я загадки вам загадают ребята.
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая. (Мышка)
Имитация движений
Зимой белый,
А летом серый. (Заяц).
Имитация движений
Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом. (Лиса)
Имитация движений
Кто зимой холодной
В лесу ходит зло, голодный. (Волк)
Имитация движений
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).
Имитация движений
Сказочница : молодцы всех зверей назвали и даже показали.
А теперь сказку узнавайте…
Невысокая избушка. В ней живут мышка, заяц, лиса,
серый волк – в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился, только он не поместился.
Залезая он бы мог разломать весь… (Теремок)
Сказочница : Правильно теремок.
Появилась на опушке,
Интересная избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Песня-хоровод: «Теремок»
Дети ведут хоровод, поют:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.
Сказочница : Теперь присядем - посидим,
Да что будет - поглядим!
Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Мышки и считалкой выбирает Мышку
а все дети показывают мизинчиком хвостик мышки (пальчиковая игра)
Вот по полю - полю МЫШКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как мышка к Теремку,
У дверей остановилась и стучит….
Мышка Кто, кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Сказочница : В теремочке тишина,
Стала жить там одна!
(мышка забегает в домик)
А мы мышке будем помогать,
Зёрнышки и орешки сортировать…
(рассыпать зёрнышки и орешки)
Игра «Зёрнышки - орешки»
(мальчики собирают зёрнышки- киндер в одну корзину, а девочки орешки – в другую корзину).
Сказочница : Молодцы,
Мышке все мы помогли…
Мышка остаётся в теремке
Песня-хоровод: «Теремок»
Дети ведут хоровод, поют:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.
Сказочница :
Теперь присядем- посидим,
Да что будет- поглядим!
Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Зайчика и считалкой выбирает Зайчика
а все дети показывают указательным и средним пальцем ушки зайчика (пальчиковая игра)
Вот по полю- полю ЗАЙКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как зайчик к Теремку,
У дверей остановился и стучит….
Зайчик Кто, кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка,
А ты кто?
Зайчик: Я Зайка - попрыгайка,
Пусти в теремок…
Мышка: Заходи…
Сказочница : Чтобы было веселей,
Выходи потанцевать поскорей!
Танец «На полянке зайки танцевали»
Сказочница : Хорошо мы танцевали,
В теремок Зайку провожали…
Мышка и Зайчик остаётся в теремке
Песня-хоровод: «Теремок»
Дети ведут хоровод, поют:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.
Сказочница :
Теперь присядем- посидим,
Да что будет- поглядим!
Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Лисички и считалкой выбирает Зайчика
а все дети показывают мордочку Лисички указательный и мизинец чуть выше, большой соединён со средним и безымянным (пальчиковая игра)
Вот по полю- полю ЛИСОНЬКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как лисичка к Теремку,
У дверей остановилась и стучит….
Лисичка Кто, кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка,
Зайчик: Я Зайка - попрыгайка,
А ты кто?
Лисичка: Я – Лисичка сестричка,
Пустите в теремок…
Мышка и зайчик: Заходи…
Сказочница :
А чтоб гости к теремку могли легко подойти,
Дорожку построим мы.
«Досочки» короткие и длинные, нужно их чередовать: после короткой, должна быть длинная доска. Какую хотите себе берите и правильно дорожку сложите. Сначала девочки, потом мальчики.
Выкладывают поперечными полосками картона, чередую длинную и короткую
Молодцы!
Хорошую дорожку построили мы.
В теремочке мышка с зайкой и лисичкой стали поживать,
А мы в хоровод вставать…
Мышка, Зайчик и Лисичка остаётся в теремке
Песня-хоровод: «Теремок»
Дети ведут хоровод, поют:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.
Сказочница :
Теперь присядем- посидим,
Да что будет- поглядим!
Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Волка и считалкой выбирает Волка
а все дети показывают пальцами в замок зубы волка (пальчиковая игра)
Вот по полю- полю ВОЛК бежит (выбранный ребёнок должен побежать как волк к Теремку,
У дверей остановился и стучит….
Волк Кто, кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка,
Зайчик: Я Зайка- попрыгайка,
Лисичка: Я Лисичка- сестричка
А ты кто?
Волк: Я – Волчок
Серый бочок,
Пустите в теремок…
Зверята: Заходи…
Сказочница : А пока Волчок к Теремочку спешил,
Столько трудных дорог прошёл…
И мы попробуем…
Преодоление препятствий
В логово заползал (тоннель)
И к теремочку попал…
В теремочке мышка с зайкой, с лисичкой и волком стали поживать,
А мы в хоровод вставать…
Мышка, Зайчик, Лисичка и Волк остаётся в теремке
Песня-хоровод: «Теремок»
Дети ведут хоровод, поют:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок.
Сказочница :
Теперь присядем- посидим,
Да что будет- поглядим!
Далее воспитатель проходит возле детей с шапочкой Медведя и считалкой выбирает Медведя
а все дети показывают рукой – поглаживание по животу. Мишка любит мёд.
Вот по полю- полю МИШКА бежит (выбранный ребёнок должен побежать как медведь к Теремку,
У дверей остановился и стучит….
Медведь Кто, кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка,
Зайчик: Я Зайка- попрыгайка,
Лисичка: Я Лисичка- сестричка
Волк: Я – Волчок
Серый бочок,
А ты кто?
Медведь: Я Мишка- топтыжка
Пустите в теремок…
Зверята: Заходи…
Сказочница : Так и стали жить- поживать,
Мишка не стал Теремок ломать,
Вместе весело живут,
Пляшут, играют, поют.
И мы тоже не скучаем,
Веселее подыграем.
Оркестр под народную музыку.
Тут и сказочке конец…
А кто слушал, рассказал и показал- молодец!
Дети хлопают, артисты кланяются, снимают шапочки зверей.
Итог:
Сказочница : интересная сказка у нас получилась.
Сказочница : Дружба в нашей группе это самое главное. Дети наши дружные. Если даже ссорятся, то сразу мирятся. Так благодаря дружбе в маленьком Теремке нашлось место всем животным, таким разным. Кто поместился в домике? Дети перечисляют
Здесь и мышка, и лиса, и заяц, и волк, и даже большой медведь.
А мне пора попрощаться,
А вам- угощаться.
(угощает конфетками или печенья на сказочную тему)
Меня с моими сказками ждут другие ребята. До следующих встреч…