Левичева Наталья
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольный возраст — возраст, когда можно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого педагог на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и к окружающим.
Планируемые результаты: дети различают понятия добро и зло, хотят совершать добрые поступки и дела
Целевая аудитория: старший возраст.
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся
Задачи:
- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- закреплять знания правил вежливого общения.
- развивать творческие способности, речь детей;
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- воспитывать дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
Материалы и оборудование: аудиозапись из м/ф про кота Леопольда; картинки кот Леопольд, солнце, заяц, еж; палочка; зерно, сломанная машинка, грязная чашка, цветок; цв. карандаши, лучики из цв. Бумаги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о доброте и дружбе; рассматривание картин, иллюстраций о поступках, правил поведения, сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Почта», прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе.
Ход занятия.
Звучит музыка «Если добрый ты.» из м/ф про кота Леопольда
Воспитатель: -Кто поет эту песню? (Кот Леопольд)
-О чем эта песня? (ответы детей).
Воспитатель: - А как вы понимаете слово добро.
(ответы детей).
Воспитатель: -Кот Леопольд предлагает нам отправиться с ним в путешестие «В мир доброты»
Воспитатель: - А где у человека живет доброта? (ответы).
Воспитатель: - Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко» (На мольберте появляется картинка солнышко, без лучиков).
Как, вы понимаете эту пословицу? (Солнышку все рады - и доброму человеку тоже).
Воспитатель: - Ребята, какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)
Поиграем в игру «Добрые слова» я начну, а вы заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду… (помоги ему)
Решай споры словами, а не (кулаками)
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить….(спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо)
Если солнышко садится,по деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече всем знакомым ….(добрый вечер)
Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (ответы детей)
Воспитатель: -Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. (Дети стоят в кругу, в центр круга стоит стул)
Воспитатель: -Я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова.
(Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка).
Воспитатель: - Кроме добрых слов есть и добрые поступки. Посмотрите, вот на эти предметы (на подносе зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).
Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: подклеить книгу, покормить птиц, помыть чашку, починить игрушку, подарить открытку маме и др
Воспитатель: Но, к сожалению, бывают случаи, когда вы ссоритесь, совершаете плохие поступки. Когда это происходит? Расскажите, из-за чего вы ссоритесь? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Частая причина ваших ссор – неумение делиться, договариваться. Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась с лесными друзьями Зайчиком и Ёжиком.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: - Почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Обсуждение проблемы, поиск путей решения).
- Как бы вы закончили это стихотворение? (варианты детей)
Восп-ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Воспитатель: - Теперь немножко отдохнем.
Физминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны) "Улыбнитесь"
Воспитатель: - А какие добрые поступки вы еще можете назвать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам заполнить наше солнышко лучиками добра и нарисовать добрые поступки.
Продуктивная деятельность «Лучики добра»
(Дети рисуют на лучиках добрые дела, прикрепляют к солнышку).