Галина Мансурова
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сказке «Репка» в первой младшей группе
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры через русскую народную сказку «Репка» к проблеме нравственной направленности: дружба, доброта, помощь друг другу.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о содержании сказки.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Обучающие: вызвать желание с помощью воспитателя называть героев сказки; вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные: заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию;
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий, игра «Назови ласково».
Оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (настольный театр, кукольный сундучок, записи русских народных мелодий.
Ход:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и читает им загадки:
Загадка 1: Кто сидит на кресле в зале, знает все, что есть в журнале? Нам на все он даст ответ, это наш любимый (дед). – Молодцы, дети! Показывает картинку с изображением дедушки.
Загадка 2: Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки – это наша… (бабушка). Правильно! Показывает картинку с изображением бабушки.
Ребята, а у вас есть дедушка? А бабушка? Вы их любите? Они вас тоже любят, заботятся о вас. Они уже старенькие, им нужно помогать во всем. А вы помогаете дедушке и бабушке? Как вы помогаете? (игрушки убираем, тарелки уносим). Вы – дедушкины и бабушкины внуки, внучки, помощники.
А теперь давайте с вами вспомним сказку? (Звучит русская народная музыка)
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая, ты попробуй, угадай:
Кошка, мышка, внучка,
И собачка Жучка
Деду с Бабой помогали,
Урожай убирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель ставит на стол сундучок, приглашает детей подойти к столу и начинает рассказывать.
Воспитатель: Жили - были Дед и Баба. Наступила весна. Пошёл Дед в огород, взял зёрнышки и бросил их в землю (картинка 1).
Воспитатель: Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно поливать. Дед уже старенький, тяжело ему носить воду. Давайте поможем Дедушке? Позовем с вами дождик, чтобы он полил репку.
«Дождик – дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей!»
Вот полил дождик репку и из зёрнышка появился маленький росток (картинка 2, стала расти репка все выше и выше. (картинка 3). Скоро уж и осень настала, репка выросла большая-пребольшая, пора убирать урожай.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал Дед? Правильно, Бабку. Как Дед звал Бабку, ребята? – «Бабка, помоги!»
Воспитатель: Прибежала Бабка: «Ох – ох, бегу, помогу – помогу!»
Вот они с дедом тянут репку – потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка… кого? (Внучку).
Вместе: «Внучка, помоги!»
Внучка тоже поспешила: «Надо дедушке помочь!». Прибежала. Тянут они – потянут, вытянуть не могут.
Стала Внучка звать на помощь… кого? Правильно, собачку Жучку: «Жучка, помоги нам репку тянуть!» (Дети вместе с Внучкой зовут Жучку). Услышала собачка Жучка, что ее зовут, побежала скорее, залаяла. Хочет Деду с Бабой помочь! Как залаяла Жучка, ребята? (Воспитатель достаёт игрушку, чтобы все дети могли рассмотреть и погладить.)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шерстка пёстрая.
Воспитатель с детьми: Все вместе тянут – потянут репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку: «Кошка, помоги!»
Кошка торопится – надо Деду с Бабой помогать! Прибежала она, увидела ребят и ластится к ним: «Мур-мур, мяу!» Как кошка мяукала?
Греться любит наша кошка
Часто дремлет у окошка,
Молочка попьет из миски,
Наша ласковая киска.
Воспитатель: Стала и Кошка помогать деду с бабой. Тянут – потянут, вытянуть никак не могут!
Что же делать? Кого еще позвать, ребята? – Конечно, Мышку. Как Кошка звала Мышку? «Мышка, помоги!». Стала Мышка скорее собираться, хочет всем помочь. Бежит, торопится, пищит. Как пищала Мышка? – Молодцы.
Все дружно потянули репку и вытянули!
Обрадовались: хлопают, веселятся! А мышка пищит: «Пи-пи-пи! Это я вытащила репку!».
Воспитатель: Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно.
Давайте, ребята, скажем: «Не хвастай, мышка!».
– Вот и сказки конец!
Дети, нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится!
Поможет всем дружба в любой беде,
Не даст пропасть никому и нигде!
Физминутка
Вот мы репку посадили (присели)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)
Игра «Назови ласково»
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Скажите, ребята, Дед смог сам вытащить такую большую репку? (Нет) Давайте назовем его помощников. Кто помогал деду? (Бабка) Как назвать ее ласково? – Бабушка, правильно! Кто ещё помогал? (Внучка) Как мы внучку ласково назовем? – Внученька, молодцы! А собаку – собачка, кошку – кошечка, мышку – мышенька. Ой, чуть про деда не забыли! Как мы деда ласково назовем? – Дедушка, конечно! А репку? – Репонька, правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка говорят спасибо всем, кто помогал им.
Дети играют с персонажами сказки.
Вывод
Сказка «Репка» учит ценить каждого члена семьи. Все герои дружны, никто не ссорится: ни собака с кошкой, ни кошка с мышкой.
Все семь героев олицетворяют семейные ценности поколений: дед с бабкой – мудрость, внучка – уважение и помощь, Жучка, кошка и мышка – помощь каждого важна, даже самая маленькая.