красноштанова ирина николаевна
Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактические игры по мотивам р. н. с. "Гуси-лебеди"»(ВхлиФ)
Цель: формирование способности к целостному восприятию сказки;
Задачи:
- формировать умение выявлять основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи в тексте, понимать главные характеристики героев сказки, несложные мотивы их поступков;
- закреплять представления об эмоциональных состояниях (радость, грусть, страх, гнев, их внешних проявлениях;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- воспитывать желание помогать младшим.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
ОО: Художественно-эстетическое развитие.
Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: дидактическая игра
Возраст детей: 4-5 лет.
Оборудование: разрезные картинки с изображением героев сказки (+ образцы для сборки целого изображения, пиктограммы-эмоции, интерактивная игра «Чей голос» (на ноутбуке, иллюстрации по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Гуси-лебеди», беседа по содержанию сказки.
Структура деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель появляется в группе с красочной книгой, обращает на неё внимание детей
В. : Сегодня утром Галина Алексеевна, воспитатель младшей группы, попросила у меня книгу со сказками. На нашей полке я нашла вот эту книгу (демонстрирует детям книгу с текстом, но без картинок).
Дети рассматривают книгу
2. Постановка детьми цели.
В. : Ребята, что вы заметили?
Д. : В книге нет иллюстраций.
В. : Что мы будем сегодня делать?
Д. : Искать иллюстрации для книги.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
В. : Чтобы найти иллюстрации для книги, нам надо узнать, как называется эта сказка. Узнать название сказки можно по её героям.
1) Дид. игра «Узнай сказку по героям»
На столах - разрезные картинки с изображением персонажей сказки
«Гуси-лебеди» (по одному на каждого ребёнка). Дети собирают их, называют, угадывают сказку (получаем титульный лист сказки).
В. : Название сказки и её героев мы теперь знаем. А какой у них характер?
Давайте покажем.
2) Дид. игра «Театр эмоций».
В. : Какое настроение было у сестрицы, когда она искала братца? (печальная, грустная)
В. : Покажем, какое лицо было у девочки. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)
В. : Какая была Баба Яга? (Злая.) Давайте изобразим ее. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)
В. : Что испытывали брате и сестрица, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)
В. : Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми)
В. : Какие лица стали у детей, когда они вернулись домой? (Радостные)
В. : Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми). Молодцы.
В. : Кто в сказке «Гуси-лебеди» добрый герой?
Д. : Маша, Ваня, яблоня, печка…
В. : А кто злой, вредный, с плохим характером?
Д. : Баба яга.
В. : А какие птиц были помощниками Бабы яги?
Д. : Гуси-лебеди.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетели гуси до дому,
К берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напились из криницы ключевой водицы (сели на корточки).
В. : А что же в сказке происходило с героями, что они делали?
3) Дид. игра «Да-нет»
• Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванечкой остались дома. (Да, да, да.)
• Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет.)
• Маша печке помогла — дровец в нее подбросила. (Да, да, да.)
• Маша яблоньке помогла — яблочки на нее повесила. (Нет, нет, нет.) Маша кисельной речке — молочные берега помогла: камень сдвинула. (Да, да, да.)
• Мышка привела Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Нет, нет, нет)
• Схватила Маша Ванечку и скорей побежала домой. (Да, да, да.)
• Видит Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.)
• Маше с Ванечкой помогли спрятаться от гусей-лебедей: печка, яблоня, речка и Баба-яга. (Нет, нет, нет.)
• Прибежала Маша домой: Ванечку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. (Да, да, да.)
4) Дид. игра «Чей голос» (на ноутбуке).
Раздаются слова одного из героев сказки, дети по словам угадывают, кто это, при каких обстоятельствах слова были произнесены героем. После того, как дети отгадали, появляется изображение героя.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
5) Дид. игра «Что сначала, что потом».
На столе разложены иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди» и из других сказок.
В. : Разложите иллюстрации к нашей книге по сказке «Гуси-лебеди» в правильной последовательности (восстанавливаем сюжет сказки по картинкам).
Подведение итогов. Рефлексия.
В. : Теперь ребята из младшей группы смогут почитать книгу. Как мы сделали книгу для малышей?
Д. : Мы искали картинки (иллюстрации) для книги.
В. : Вам трудно было подбирать картинки?
Д. : ___
В. : Вы помогали друг другу?
Д. :___