Приложение МААМ

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

, Чудесный мешочек,

, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному признаку)

, Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

, Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

, Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,Из каких фигур состоит, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

, Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,Сравни предметы по высоте,

,Самая длинная, самая короткая (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,В какую коробку (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,Дальше - ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов : какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,Какого цвета не стало,

,Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета)

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

• укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

• формирование умения сочетать по цвету;

• развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

• обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели:

• формировать умение различать цвета;

• учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Нормы сенсорного развития в возрасте 2-3 года При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы "Большой - маленький" Цель: игра знакомит ребёнка с окружающим миром, учит различать цвета, объединять предметы по назначению и сравнивать.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками»Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка - это воспитание.

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Фундурак Галина Васильевна Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию игры по сенсорному развитию, которые я сделала сама.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «Воздушные шары» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2019 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ (УИ 488925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД