Екатерина Куликова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишки в детском саду»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишки в детском саду».
Цель:
развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- образовательные
совершенствовать умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам - цвет и величина одновременно;
сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большой, поменьше, маленький;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Мишки в детском саду“» размещена в разделах
совершенствовать знания основных цветов: желтый, красный;
- развивающие
развивать глазомер, мелкую моторику;
стимулировать активную речь;
развивать слуховое восприятие;
развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитательные
воспитывать внимательное, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим, навыки коллективного взаимодействия;
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Чтение потешки: «Мишка, мишка что с тобой?»
Материалы и оборудование: игрушки- мишки с бантиком красного, желтого цвета, (большой и маленький, два цветных нарисованных домика (большой и маленький).
Взаимодействие с детьми: (Дети заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто там грустный под столиком спрятался? Отгадайте.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу
Ест малину, любит мед
Он в берлоге живет. (ответы детей) «Медведь»
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Какой мишка? (ответы детей) «мишка большой, пушистый»
Воспитатель: Потрогайте его шерстку. Какая она? (ответы детей) «пушистая, мягкая»
Воспитатель: Мишка маленький или большой? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета бантик у мишки? (ответы детей)
Воспитатель: Вам нравиться мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотри мишенька, как наши ребята весело играют.
2. Игра «Найди домики для мишек»
На магнитной доске прикрепляем изображение двух домиков разной величины и цвета.
Воспитатель: Сколько здесь домиков? (ответы детей) «Много»
Воспитатель: Какого цвета этот домик? указывает на домик красного цвета (ответы детей)
Воспитатель: Покажите самый маленький и самый большой домик. (дети показывают)
Воспитатель: Какой мишка самый большой? (ответы детей)
Воспитатель: Где его домик? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и нашли мишки свои домики. Больше не теряйтесь.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Хорошо вы потрудились ребятки, молодцы, теперь домики есть у мишек.