Джулета Молова
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Ветка рябины» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Молова Джулета Хачимовна.
Тема: «Ветка рябины»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование
Цель: Формировать умение рисовать ветку рябины с гроздьями ягод.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить располагать изображение на листе бумаги: выше, ниже, правее, левее, закреплять разные приёмы рисования (примакивание, всем ворсом, концом кисточки);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ветка рябины“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческий подход детей к своей работе, самостоятельность в выполнении работы;
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа: Беседа о ягодах, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Ширма, иллюстрации, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, салфетки, клеёнка, графитные карандаши, акварель, образец.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть:
- Ребята, я вам хочу рассказать, что случилось сегодня утром, когда я шла на работу. У входа в детский сад на калитке сидел снегирь, и он рассказал мне, что птичек в этом году очень много, и они боятся, что всем не хватит ягод. И я вспомнила, что у нас с вами сегодня рисование, и я пообещала снегирю, что мы с вами нарисуем ягоды для птичек. Снегирь прилетит вечером, и я отдам все, что мы для них нарисуем.
- Для того чтобы помочь птичкам нам надо вспомнить: Какие лесные ягоды мы знаем? Где они растут? На чем растут? Смотрите ребята, я приготовила для вас картинки, на которых изображены лесные ягоды.
Основная часть: «Беседа ягоды»
- Лесные ягоды растут в лесу. На земле, на кустах и на дереве. Они вырастают без помощи человека, и более ароматные, чем садовые- это земляника, черника, ежевика, клюква, морошка, голубика, малина и рябина.
- Земляника- это маленькая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу напоминает садовую клубнику.
- Черника - растет на больших кустах в лесу. Это сине- чёрная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная.
- Ежевика: Ежевика ягода целебная. Все ее части (листья, корни, плоды) используют при лечении простудных заболеваний …
- Клюква - одна из самых кислых ягод. Она растет во влажных лесах на болотах. Ягоды маленькие, круглые и красные. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой.
- Голубика: растет на кустарнике высотой примерно 1 метр.
Ребята послушайте загадку.
Загадка:
-Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
- Правильно ребята – это рябина очень красивое древо, красивые ягоды. Плоды настолько яркие, что видно издалека. Рябину очень любят птицы, лесные звери. И люди используют рябину для различных целей, а в основном лечат простуду.
Эмилина, найди на ширме картинку с изображением земляники. Даниил, найди чернику. Рома, найди рябину.
А сейчас, я предлагаю подумать всем, какую ягоду мы можем нарисовать, чтобы птичкам было удобнее полакомится.
Конечно же рябина. А можем ли мы с вами нарисовать для снегиря веточку с рябиной? Я с утра нарисовала уже свою веточку рябины, посмотрите и скажите, почему рябину видно издалека? Правильно, потому что ягоды яркие.
А прежде чем сядем на свой места, мы сделаем небольшую гимнастику.
Физкультминутка «Рябина»
Рябину ветер раскачал
С рябины веточки сорвал
Листочки ветер покрутил
И на землю положил.
А теперь займите свои места.
Сядем ровно, спина ровная, ножки под столом стоят вместе. У каждого на столе есть альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, чтобы сначала сделать набросок, кисточка по толщине для примакивания и придания фона, а тонкая кисточка для контура и прорисовывания мелких деталей.
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягодки снимаем.
Наших птичек угощаем
Птички ягодки склевали
И крылом нам помахали.
Напоминаю, что изображение должно располагаться на середине листа.
Сначала мы делаем набросок рисунка простым карандашом, на карандаш не давим, линия должна быть тонкая, еле видная.
Самостоятельное рисование.
Напоминание правил:
При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Правильно держи кисть за юбочку, между большим и средним пальцами, придерживая указательным.
Не сжимая кисть сильно, чтобы не устали руки.
Аккуратно набирай краску на кисточку.
Лишнюю краску с кисточки снимай о край баночки, а не руками.
Помни, что акварельная краска не любит много воды.
Вытирай кисть о тряпочку или салфеточку легким прикосновением.
По окончании работы не забудь промыть кисть в воде.
Рассматривание всех работ, их анализ
Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку, для наших мам и пап, а вечером, когда я буду уходить домой, я заберу все рисунки и отдам снегирю. Вы столько замечательных веточек рябины нарисовали, что им хватит на всю зиму.
Заключительная часть:
Ребята, что мы сегодня рисовали и для кого? Вы сегодня хорошо постарались молодцы! Всем спасибо.