Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия для младшей группы
Тема: «Ветка рябины»
Конспект разработан :
Воспитателем:
Синькевич Е. Н.
С. Рейдово.
ЦЕЛЬ:
Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.
Закреплять умения различать цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ветка рябины“ для младшей группы» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Научить детей рисовать пальчиком, предварительно слегка обмакивая пальчик в краску и оставляя круглый след на бумаге в нужном месте, воспитывать интерес к совместной творческой деятельности.
Материал: Готовое изображение, гуашь красная, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.
Организационная часть. Мотивация деятельности.
Вносится птичка-игрушка и чирикает:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»
Дети здороваются. Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»
Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»
2. Основная часть.
Ответы детей.
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»
Воспитатель:
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
Наши пальчики дружны
Поиграть они должны
Эти пальчики щипают
Эти пальчики гуляют
Эти -любят поболтать
Эти -тихо подремать
А большой с мизинцем –братцем
Могут чисто умываться!
Наши пальчики возьмем,
Рисовать с ними пойдем!
Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.
Воспитатель:
-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежит лист белой бумаги на котором нарисована ветка рябины без ягоды, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.
Дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.
Дети вытирают руки влажными салфетками и показывают результат своей работы.
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем:
Б) Игра «Птицы и птенчики»
Цель игры:
Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.
Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.
В центре большое гнездо (обруч).
Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»
Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки
По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»
Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.
По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.
3)Подведение итогов. Рефлексия.
Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»
Воспитатель:
-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?