Ирина Пынкина
Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе нетрадиционной техникой: печать поролоном с элементами метода тычка ватными палочками - «Ваза с моими любимыми цветами».
Программные задачи:
Публикация «Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике „Ваза с моими любимыми цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз с цветами,натюрмортов, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Беседы о цветах,которые растут летом. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Содержание:
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах.
- Ребята, отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу). (Автор Светлана Буслова)
Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)
- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.
- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
- Ваза из стекла называется… (стеклянная);
- Из фарфора … (фарфоровая);
- Из хрусталя… (хрустальная);
- Из бронзы… (бронзовая);
- Из глины… (глиняная).
- Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
Дети: Это вазы.
- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы с вашими любимыми цветами!Какие ваши любимые цветы?
Дети: нарциссы, тюльпаны, маки,васильки и т. д
- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось нарисовать цветы. Они могут быть любого цвета и размера,как подскажет вам фантазия. Каждый вспоминает,как выглядят его любимые цветы и приступает к работе. Не забываем прокрашивать мелкие детали у цветов,удобнее это будет сделать ватными палочками. Ими же можно дорисовать и мелкий узор на вазе.
- Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
- Размялись? А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Итог занятия.
- Дети, предлагаю устроить выставку наших ваз с прекрасными, вашими любимыми, цветами. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.
- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?
Дети выбирают вазы и описывают их.
Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что в ней мои любимые цветы. Она будет украшать дом».
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы с цветами действительно получились очень красивые.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.