Любовь Михайлова
Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».
Для детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель:- Познакомить детей с техникой рисования пуантилизм и особенностями создания изображения в этой нетрадиционной технике.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию „Ваза с цветами для любимой мамы“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Продолжать развивать детское художественное творчество, расширять представления детей о художниках импрессионистах, о необычных техниках в рисовании, прививать любовь к рисованию.
- Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи – пуантилизмом.
- Воспитывать любовь к маме и вызвать желание сделать для мамы подарок своими руками; нарисовать «Вазу с цветами для любимой мамы!» в технике пуантилизм.
- Развивать у детей 6-7 лет творческое воображение, чувство цвета, гармонии, композиционные умения, мелкую моторику рук.
- Закреплять умение использовать в рисовании шаблоны, линейку, ластик; учить делать предварительный набросок рисунка простым карандашом.
Материал: презентация на тему: «Рисунок в точечку!»; наглядный материал с рисунками художников импрессионистов в технике пуантилизм; бумага для рисования гуашью формата А-3; гуашь разных цветов; ватные палочки (для каждой краски отдельная палочка, гуашь должна быть хорошо подготовлена к рисованию; шаблоны «ваз» вырезанные из картона (разной формы); простой карандаш, ластик, линейка, влажные салфетки.
Примечание.
Презентацию на тему: «Рисунок в точечку!» я показала детям до этого занятия, где мои воспитанники впервые узнали о нетрадиционной технике в рисовании такой как «пуантилизм». Мы совместно рассмотрели картины художников в этой технике. Дети были в восторге, им очень понравились картины и техника их выполнения. Мы вспомнили как много раз мы рисовали ватными палочками, но с картинами художников импрессионистов мы знакомимся впервые. Ребята увидели, как много можно нарисовать с помощью казалось бы такой простой техники рисования как пуантилизм.
Ход НОД.
Воспитатель: - читает детям стихотворение о маме:
Мама - это солнечное утро.
Мама - это первый день весенний.
День раскрашен нежным перламутром,
Если мама в добром настроенье.
Если кутерьма с утра в квартире,
Звонкий смех звучит, то значит это,
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.
Если мама загрустит немножко,
Если чуть нахмурилась, устала,
Это значит - осень за окошком,
И природа тоже грустной стала.
А зимой на мамином окошке
Наморозит чудную открытку.
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка.
Загадка.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам -
Это праздник наших мам!
Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы с вами ждём?
Дети: - 8 Марта! Мамин день!
Воспитатель: - Мы все вместе готовимся к встречи этого прекрасного весеннего праздника. И конечно же хочется в этот праздник сделать для мамы какой-то необыкновенный подарок и обязательно своими руками. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать для мамы «Вазу с весенними цветами». Но рисунок наш будет не простой, это будет рисунок в технике пуатилизм.
Название течения в живописи – пуантилизм, произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Но когда картина была уже завершена, при рассматривании её можно было увидеть множество оттенков того или другого цвета.
Я предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием ватных палочек и гуашевых красок. Но прежде чем рисовать красками вы должны сделать предварительный набросок будущего рисунка. Я раздаю вам листы бумаги для рисования А-3; вы берёте из своих пеналов простой карандаш, ластик, линейку; у меня на столе лежат шаблоны ваз для цветов (разной формы); выбираете вазу кому какая больше нравится, прикладываете к листу бумаги обводите её простым карандашом; затем с помощью линейки отводите линию «стола на котором стоит ваза»; затем вы простым карандашом рисуете букет цветов для мамы. Цветы должны быть необыкновенные, это могут быть тюльпаны, нарциссы, сирень, розы, герберы, незабудки; старайтесь рисовать эти цветы правильно (я показала детям как нарисовать цветы разного вида, поэтапно).
Дети приступают к рисованию простым карандашом. Когда работы будут завершены я даю детям отдых. (Лучше всего отправиться на прогулку и там поиграть подвижные игры которые нравятся детям больше всего).
(2-я часть НОД)
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим рисовать «Вазу с цветами для любимой мамы!» Перед вами гуашь она уже приготовлена к рисованию, в каждой баночке есть своя ватная палочка; вы сначала выбираете гуашь, цвет которой подошёл бы к вашей вазе и наносите ватным тампоном точки сначала по всему контуру вазы, а затем по всему силуэту вазы пока вся ваза не будет закрашена. У кого закрашена ваза можно начинать рисовать таким же способом и букет, подбирая для цветов красивую цветовую гамму красок и в соответствии с рисунком.
Дети рисовали с большим увлечением, я была очень рада тому, что каждый ребёнок очень старался, всем хотелось побыстрее закончить творческую работу и подарить её любимой и дорогой маме.
Вот наш вернисаж!