Марусова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Ваза с цветами»
Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Задачи. Учить продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы; самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Учить обращаться к натуре, самостоятельно подбирать цвета, правильно пользоваться кистями при проведении линий и закрашиваний. Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.
Материал. Ваза простой формы (круглая, овальная, цилиндрическая, вытянутая, квадратная, цветы желательно крупные (маки, тюльпаны, астры, ноготки, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, тряпочки, палитра, листы бумаги, баночки с водой.
(на столе стоит ваза с тюльпанами)
Ход занятия. Дети слушают музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: - Ребята, вы угадали, что это за произведение? (ответы детей)
- Правильно это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
- И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад. Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. И все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)
- Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.
- Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
- Давайте я вам загадаю загадки про цветы :
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер – шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зеленой ножке. Запах ароматный – всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – (василек)
- Чем они похожи между собой? (ответы детей)
- Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)
- Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с тюльпанами. Рисовать мы будем с натуры, вот наши цветочки в вазе (детально рассматриваю натуру).
Самостоятельная художественная деятельность:
Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.
После наброска рисунка карандашом проводится физминутка «Бабочка» :
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружатся)
Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.
В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.