Татьяна Марченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе :
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием техники нетрадиционного рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Маки на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умения детей самостоятельно передавать сюжет летнего луга с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Формировать умения детей рисовать цветы, небо, траву по средствам нетрадиционной техники рисования (оттиск воздушным шариком)
- Расширять и уточнять представление детей о времени года, природе, летних луговых цветах; закреплять знания о строении цветов;
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство и поэзию.
- Совершенствовать художественные навыки, развивать эстетическое восприятие и творческую фантазию.
- Закреплять умения аккуратно работать с красками; изображать предметы равномерно по всему листу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов; закрепление знаний детей о названии цветов; рассматривание фотографий и альбомов с летними цветами, беседа о цветах растущих на лугу (строение, распространение, применение)
Материалы: воздушные шарики, бумага прямоугольной формы, тарелочка для гуаши, гуашь (зеленого, синего, красного) цвета, салфетки, черный и зеленый карандаш (фломастер).
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок стихотворения:
Ярко солнце светит, в воздухе - тепло,
И куда ни взглянешь, все кругом светло,
На лугу пестрятся яркие цветы;
Золотом облиты темные листы.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении?
Дети: О лете!
Воспитатель: Правильно о лете! А вы любите лето?
Дети: Любим.
Воспитатель: А почему вы любите лето?
Дети: Летом тепло, можно купаться, загорать …
Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Дети: Летний луг, цветы.
Воспитатель: Как вы думает, какие цветы изображены на картине?
Дети: Колокольчики, васильки, маки…
Воспитатель: Молодцы, ребята, а Вам бы хотелось сегодня побывать на летнем лугу, где много ярких, красивых волшебных цветов?
Дети: Да, очень хотелось бы.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки и отправимся в путешествие на сказочный летний луг;(Воспитатель, убирает картину и вешает на доску пустой лист бумаги)
Воспитатель: Открывайте глаза, ой, а где же луг, где все цветы?
Дети: Не знаем (удивляются).
Воспитатель: Кажется к нам кто-то летит?
(Воспитатель вносит куклу – фею, и рассказывает, что это сказочная фея которая живет на лугу.
Фея: Я живу в цветах на лугу, но злая волшебница заколдовала все цветы и они засохли, и теперь мне негде жить.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сказочной фее и расколдуем все цветы, которые заколдовала злая волшебница?
Дети: Да! Конечно поможем.
Воспитатель: Ты фея не переживай, ребята тебе помогут, только сначала расскажи нам, какие цветы росли на этом сказочном лугу?
Дети: Фея расскажи нам пожалуйста?
Фея: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какие цветы росли на лугу.
- Длинный, тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек
Не растенье, а маяк –
Это ярко – красный…
Дети: Мак.
Фея: Правильно, молодцы! На лугу росли красивые красные маки.
Воспитатель (вывешивает изображение цветка «Мак») : Рассмотрите этот красивый цветок и назовите, из чего он состоит. (Показывает на части цветка) : Как называется эта часть цветка?
Дети: Стебель.
Воспитатель: А это что?
Дети: Листья.
Воспитатель: А как называется эта часть, такая красивая и яркая?
Дети: Бутон.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие цветы мы будем с вами рисовать?
Дети: Мы будем рисовать маки.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать «Маки на лугу», но изображать маки мы сегодня будем не обычным способом, это волшебный луг и обычная кисточка здесь не рисует. Изображать луг и маки, мы будем с использованием воздушных шариков. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показывает) : Сначала мы нарисуем траву зеленой гуашью в нижней части листа, оттиском воздушного шарика, вот так. Обмакивая шарик в синею гуашь, мы оставим оттиск в верхней части листа – это будет небо. Только не забывайте, что оттиски должны быть равномерные по всей части листа: снизу - зелёной гуаши, травы; а сверху - синей гуаши, неба. А, как вы думаете, что мы будем рисовать красной гуашью?
Дети: Красной гуашью, с помощью шарика мы нарисуем бутон нашего цветка –мака.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Только рисовать мы будем не один бутон, а много, так как на сказочном лугу живет много фей. В последнюю очередь мы чёрным карандашом нарисуем середину цветка, а зелёным карандашом нарисуем стебель и листья у цветов.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к рисованию сказочного луга, мы с вами вспомним игру про цветы и немножко поиграем.
Физкультминутка: "Цветы"
(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов).
«Раз-два-три, выросли цветы! (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево-вправо
над головой).
Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай! (Приседают).
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, поднимают
руки вверх, раскрывают пальчики).
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столе в корзине, лежат воздушные шарики, в тарелочках налита гуашь трех цветов (красная, синяя и зеленая, черный и зеленый карандаши. Давайте вспомним, что же мы будем рисовать сначала, а что потом.
Дети: Сначала мы с помощью шариков нарисуем зелёной краской траву внизу листа, потом в верху листа мы нарисуем небо синей краской.
Воспитатель: Правильно запомнили, молодцы. А, что мы будем рисовать красной гуашью?
Дети: Красной, мы с помощью шарика нарисуем бутоны цветов.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сколько бутонов вы будете рисовать?
Дети: Мы будем рисовать много бутонов.
Воспитатель: А почему вы будете рисовать много бутонов?
Дети: Мы будем рисовать много бутонов потому, что на лугу росло много маков.
Воспитатель: А что вы будете рисовать чёрным и зелёным карандашом?
Дети: Чёрным карандашом мы нарисуем середину у цветов, а зелёным - стебель и листья.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и начинайте рисовать.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания).
(После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).
Фея: Ой, сколько много цветов выросло на лугу и какие они все красивые и яркие. Я побегу расскажу своим подружкам феям, как вы выручили нас и расколдовали цветы. До свидания! (Фея уходит).
Воспитатель: А какие цветы вы нарисовали?
Дети: Мы нарисовали маки.
Воспитатель: А с помощью чего вы рисовали маки, травку и небо?
Дети: С помощью воздушных шариков.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказочный луг, который у вас получился?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Какие у вас красивые получились «Маки на лугу», прям как настоящие.
Давайте сделаем выставку, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими Маками.