Надежда Байкалова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин»
Воспитатель МБДОУ № 63
Байкалова Надежда Викторовна
Цель: рисование пингвина красками по образцу.
Задачи:
Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.
Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Оборудование и материалы: альбомные листы белого цвета; гуашь белого, черного, желтого цвета; кисти; баночки для воды; тряпочки; глобус; образец для показа; проектор для показа презентации; интерактивная доска; мольберт.
Методы работы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: фронтальная.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Ответы детей)
- Правильно! Глобус. Давайте соберемся в круг и сядем на ковер.
- Посмотрите, на что он похож! (Ответы детей)
- Правильно! Он похож на планету, на которой мы живем. Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля).
- Верно! На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными севера. И знаем, что они живут на северном полюсе. Давайте вспомним их. (дети перечисляют животных)
- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды. Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показать на глобусе). Здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.
Не гнездиться, не летает
В Антарктиде обитает.
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель …. (пингвин)
- Правильно! Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют Давайте посмотрим на этих птиц (показ слайдов).
- Что есть у пингвина? Ответы детей (у пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, и маленький хвостик)
- Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашку.
- Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.
Физкультминутка.
Не уклюжий шел пингвин, по среди холодных льдин
И по ледяной дорожке прыгал он на правой ножке
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел и пять прыжков
Очень климат уж суров.
А теперь садитесь за столы, я расскажу, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на экран. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. (1 слайд)
Я беру кисточку, окуну ее в воду и в черную краску. Нарисую овал на бумаге. (2 слайд) Посмотрите, это туловище пингвина. Теперь я закрашу туловище, но не все. Оставлю середину для белой.
Затем я нарисую голову. (3 слайд)
Рисую кружок и закрашу его. (4 слайд)
Так же рисуем еще два овала, с права и слева – это крылышки. (5 слайд) Хорошо промою кисточку, высушу ее о салфетку. Теперь надо что бы краска немного подсохла.
Отложите кисточки, давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу)
Хорошо и дружно жили (руки в замок)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (клювики)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
Молодцы!
Продолжаем. Теперь я мокну кисточку в желтую краску, нарисую клювик и лапки. (6 слайд)
Теперь пингвину нарисую глазки. (7 слайд)
Глаза буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. А сейчас нарисую черной краской зрачки и наш пингвин готов.
Рефлексия:
Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот сильный, этот ловкий не боится плавать на льдине. Этот веселый, озорной, а этот любопытный. Давайте с вами повторим: Кого вы сегодня рисовали? Где живут пингвины? На кого похожи пингвины? Понравилось вам рисовать пингвина? Легко было рисовать с подсказками?
Вы все молодцы! Давайте дадим высохнуть краске и оформим выставку ваших рисунков.