Елена Рогожина
Конспект по рисованию в старшей группе «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении, закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета, интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств, воспитывать стремление к активной деятельности.
Публикация «Конспект по рисованию в старшей группе „Клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: кукла клоун, акварельные краски, кисти с толстым ворсом, непроливайки, альбомный лист.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»
Ход занятия.
Педагог включает «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Воспитатель: Вам знакома эта музыка?
Дети: Мы слышали ее в цирке.
Воспитатель: Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского. (Воспитатель показывает портрет композитора)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в цирке?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие цирковые профессии вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел особенный гость. Он непосредственно связан с цирком. А о ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку:
«Так его комичен вид –
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет»
Дети: Клоун!
Воспитатель: Правильно! Знакомьтесь, это клоун Гриша. В чем заключается работа клоуна?
Дети: Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.
Воспитатель: Какие костюмы носят клоуны?
Дети: Клоуны носят яркие костюмы.
Воспитатель: Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Дети отвечают.
Воспитатель: Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и превратимся в клоунов.
Физкультурная минутка.
Гриша шел.
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?
Дети: Да!
Воспитатель: У Гриши скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?
Дети: Можно нарисовать ему новых друзей.
Воспитатель. А чем можно нарисовать клоунов?
Дети: Красками.
Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя Гришу. В чем особенность его костюма?
Дети: Его костюм разделен на две части. Левая часть желтого цвета, правая – фиолетового.
Воспитатель: Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Какой она будет формы?
Дети: Голову клоуну нарисуем круглой формы.
Воспитатель рисует голову. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?
Дети: Настроение у клоунов будет веселое.
Воспитатель: Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к своему новому другу Грише!
Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглером. Я это покажу с помощью дуг. Слева и справа чуть ниже головы нарисую дуги разного цвета, края которых смотрят в разные стороны. Рисуем их толстой кистью. Рисуем жабо. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует.
Воспитатель: Ну вот, мой клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Воспитатель: Какие замечательные клоуны у вас получились! Гриша очень рад новым друзьям.
Воспитатель и дети рассматривают свои работы.