Ирина Чемодурова
НОД по рисованию «Веселый клоун». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Рисование «Веселый клоун», старшая группа
Тематическая неделя: Чем пахнут ремесла.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Задачи: учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения адекватными изобразительными средствами. Показать изобразительно-выразительные средства для отражения в рисунке изменений внешнего вида человека (формы и пропорций тела, жестов и мимики). Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка улыбки. Беседа о разных эмоциях.
Материалы, инструменты, оборудование: Гуашевые краски, кисточки двух-трех размеров, листы бумаги белые и тонированные, баночки с водой, палитры, тряпочки, цветовая модель «Цветовой круг».
НОД: Воспитатель показывает детям клоуна (игрушку, иллюстрацию, афишу) и проводит краткую беседу о том, кто такие клоуны, чем они занимаются, чем они занимаются, чем отличаются выступления клоунов от остальных цирковых номеров. Спрашивает, почему в цирке всем весело? И почему артисты цирка все время улыбаются?
Воспитатель предлагает детям нарисовать веселых клоунов, выступающих в цирке. Предлагает подумать, что умеет делать клоун : жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как передать в рисунке, что клоун веселый. Показывает варианты изображения улыбки и других мимических изменений (брови подняты вверх, глаза сужены или даже полузакрыты). Делает беглые эскизные рисунки мелом на доске.
Воспитатель уточняет представление детей о костюме клоуна – очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, например, одна половина костюма зеленого цвета, а другая половина красного. Показывает детям цветовую модель «Цветовой круг» и предлагает подобрать разные варианты контрастных цветосочетаний (синий-красный, синий-желтый, синий-оранжевый и другие). Педагог показывает детям иллюстрацию или фотографию клоуна в костюме или поясняет принцип контраста на подборе пар цветных бумажек.
Воспитатель спрашивает, как дети будут рисовать костюм клоуна, чтобы он получился двухцветным. Уточняет последовательность работы.
Напоминает детям, как можно получить розовый или телесный цвет, чтобы нарисовать лицо и руки клоуна.
Дети выбирают цвет фона, составляют сложный цвет (розовый, телесный) на палитре и начинают рисовать веселого клоуна в движении.
В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов.
После занятия в свободное время педагог предлагает детям (по желанию) составить описательный или сюжетный рассказы о своих клоунах.