Ксения Данилова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Ксения Данилова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе "Веселый клоун"
Разработала и провела воспитатель МАДОУ г. Томска Данилова К. В.
Задачи приоритетной образовательной области: освоение обобщенных способов складывание различных поделок, приклеивание к основной форме деталей, развивать творческие способности при создании образа клоуна; развитие мелкой моторики.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие: продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей, связной речи.
Музыкальное развитие: воспитывать умение слушать музыку, развивать умение понимать выразительные средства музыке.
Предпосылки учебной деятельности: воспитывать умение работать по инструкции взрослого; участвовать в совместной деятельности (в коллективе); ориентироваться в пространстве; умение работать по заданному алгоритму.
Предварительная работа: изготовление трубочек из бумаги.
Оборудование: Цветной прямоугольник с изображением лица клоуна, заготовки трубочек из бумаги, клей, кисточки, клеёнка, прямоугольники цветной бумаги.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Приветствие.
Ребята отгадайте загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
Кем же в цирке я служу? (клоуном)
Дети: Клоуном
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке? Какой он? (веселый, смешной)
Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник?
Дети: День смеха.
Воспитатель: Правильно, ребята! А какова роль клоуна? Что он делает?
Дети: Смешит людей, шутит, показывает фокусы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит смех клоуна, появляется клоун!
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел – Клоун! Он весельчак, озорник! Очень любит играть с ребятами! И для вас приготовил необычную игру.
Игра «Геометрические фигуры», (Перед детьми стоит четыре ёмкости с разными крупами; в крупе спрятаны геометрические фигуры, дети берут из каждой емкости по одной фигуре, после чего на столе из фигур дети складывают геометрический узор, какую-либо фигуру. Затем каждый рассказывает что он изобразил из каких фигур и какого цвета).
Воспитатель (от имени клоуна). Молодцы ребята! Какие вы все дружные, веселые! А вот я один, что-то мне грустно стало!
Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами развеселим клоуна и сделаем много веселых клоунов?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за стол.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы для клоуна сделаем друзей. Но перед этим мы с вами подготовим наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы: - Ребята, у вас на столе лежать трубочки из бумаги, изображение клоуна, клей и
кисть. Нашему клоуну мы с вами будем делать веселую прическу. Ребята, а какие бывают прически? – Берем одну трубочку, смазываем её клеем и приклеиваем.
Дети приступают к выполнению работы под музыку.
Воспитатель (голосом клоуна): Ребята, какие замечательные клоуны у вас получились! А давайте их покажем нашим гостям!
Дети встают на ножки, показывают свои работы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
А сейчас клоун предлагает вам потанцевать с вашими клоунами! Звучит песня Детская Студия «ДЕЛЬФИН» - Клоун.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: Играли с клоуном в игру «Геометрические фигуры», делали из бумаги клоуна.
Дети размещают аккуратно с воспитателем свои работы на выставке детских работ.