Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну,отгадайте, кто я (дымковская игрушка)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете о каких игрушках эта загадка? (дымковских)
- А вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (дымковские)
-Правильно, молодцы!
- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какие цвета?»
- Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.
- Какие еще узоры на юбке барышни? (Круги и точки).
- Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый). Краски яркие, нарядные, праздничные.
- Посмотрите на этих барышень : чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. Как мы можем с вами им помочь? Давайте поможем барышням, разрисуем их юбки. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Но сначала потренируемся.
- Мы с вами будем расписывать юбку дымковской барышни. Давайте вспомним, как будем расписывать её, с чего мы начинаем рисовать узор на юбке барышни? (проведение прямых линий-полос сверху вниз на одинаковом расстоянии, затем рисование кругов другого цвета и украшаем круги точками).
- А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
Физкультминутка:
«Мы игрушки не простые,
(руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные,
(руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас,
(руки вперед)
Невозможно отвесть, глаз.
(глазки на ладошке показать)
- Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
- А теперь заканчивайте свои работы, барышни очень довольны, им ваши юбочки нравятся.
Итог занятия.
Молодцы! У вас получились замечательные барышни!
Подводя итог, воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
- Вам понравились работы?
Воспитатель читает стих: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.