Наталья Кузнецова
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата»
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе „Медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования- тычком из поролона. Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, тычки из поролоновой губки.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель:. Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)
Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка.
Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)
Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)
А можно ли зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)
Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?
Танец «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Кружатся
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,
Эту полячку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки. Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?
Размер (большой, маленький)
Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)
Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?
Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
Воспитатель: А кисточки - то у нас не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Кисточки необходимо держать вертикально к листу бумаги. Первый «тычок» давайте сделаем на отдельном листе бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а потом раскрашиваем всего медведя. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)
Вот так увлеченно и завораживающе работают мои детки!